Постоянная экспозиция. Анна Титова. Удивительное путешествие озорника

МУЗЕЙ ВАДИМА СИДУРА

ВТ — ВС 14:00-21:00
Возрастные ограничения 0+

О ВЫСТАВКЕ

Музей Вадима Сидура и Московский музей современного искусства представляют совместный проект «Удивительное путешествие озорника» — исследовательскую работу художницы Анны Титовой, которая переосмысляет обновленную постоянную экспозицию музея Вадима Сидура.

Работа над проектом заняла несколько лет и включает также реконструкцию утраченных скульптур Сидура и взаимодействия c общественными организациями районов Перово и Новогиреево. Проект стал результатом длительного исследования Анной Титовой средств и практик воспроизводства социокультурных связей, которые работают в урбанистических средах. Вдохновляясь критическим прочтением модернистских градостроительных утопий, гендерными исследованиями субъективности и концепцией распределенного действия в «новом материализме» Джейн Беннет, художница изучает условия, при которых иерархические культурные системы превращаются в открытые и инклюзивные среды, а иммерсивность становится включенностью, наделяющей публику новым уровнем агентности.

С момента своего появления в стенах бывшего цветочного магазина в 1989 году и особенно после передачи здания в фонд Московского музея современного искусства в 2018 году, Музей Сидура стремится к тому, чтобы быть уникальной открытой средой для зрителей с различными потребностями и возможностями. Проект Титовой предлагает новый формат встречи зрителей и зрительниц с произведениями, используя языки инсталляции, скульптуры и анимации. Своего рода эмблемой проекта стал анимированный мальчик Гопи, персонаж, придуманный Сидуром для иллюстраций к сказке индийского писателя Васамурти «Удивительное путешествие озорника» (1969), повествующей о том, как один «озорник», уменьшившись до размера муравья, провел день в мире насекомых и научился состраданию, отваге и заботе о ближних.

Проект предлагает по-новому увидеть роль музея, переосмыслить ее через призму идеи «общественного архива», то есть коллекции, открытой для всех, исходя из понимания культуры как «общественного ресурса, а не объекта национальной собственности» (Клер Бишоп), и концепта радикального образования, в основе которого лежит идея о том, что произведение — это не сокровище, которое нужно охранять, а узел социальных отношений, relational object, призванный содействовать освобождению тех, кто им пользуется социально и политически (Лиджия Кларк). Произведением здесь становится сама новая форма организации социального пространства, возникающая из переосмысления категории «современного» и связей искусства с локальными историями, имеющими транслокальную или универсальную значимость. Предложенная Титовой модель инклюзивной экспозиционной среды призвана не столько выразить мнение какого-либо привилегированного меньшинства, сколько рассказывать истории и представлять интересы социальных групп, которые, как и права таких сообществ, недостаточно представлены либо маргинализированы.

О ХУДОЖНИКЕ

Анна Титова (р. 1984, Свердловск) — художница, работает с различными медиа, в том числе инсталляцией, фотографией, скульптурой и видео. Окончила Школу искусств в Глазго, Шотландия (2006), Институт проблем современного искусства, Москва (2008), магистратуру Академии искусств Валанд, Гётеборг, Швеция (2010). Самая молодая участница 54-й Венецианской Биеннале (2011), специальный приглашённый гость Манифесты 10 (2014) и Армори Шоу (2017). Стипендиат гранта «Молодой художник» музея «Гараж» (2015) и участница 1-й Триеннале российского современного искусства музея «Гараж» (2017). Участница Московской Биеннале современного искусства (2015), 1-й Рижской Биеннале современного искусства (2018) и Уральской индустриальной биеннале современного искусства (2019). В 2014 году Титова со-основала Агентство Сингулярных Исследований (АСИ) — независимую платформу для критического обсуждения актуальных вопросов искусства и художественного дискурса. Персональные проекты включают: «Множества переопределяют город» (Cube. Moscow, 2021), «Flower Power. Архив» (ММOМА, 2019), «Обращение инициативной группы» (ЦТИ «Фабрика», 2018), «Капсула времени» (Lentos Kunstmuseum Linz, 2016), «Пункт обмена» (Галерея Artwin, 2016), «Парк Дистопия» (ЦТИ «Фабрика» 2015), Observatorium (флигель жилого дома, Санкт-Петербург, 2014) и др. Живет и работает в Москве.

О ПАРТНЕРЕ ПРОЕКТА

Основной миссией Artwin Gallery, основанной в 2012 году Марианой Губер-Гоговой, является поддержка и продвижение молодых художников из России и СНГ, работающих в самых разных медиа — от живописи до видео-арта. Artwin Gallery принимает активное участие в международной художественной жизни, организуя и поддерживая выставки своих художников за рубежом и участвуя в международных ярмарках, таких как The Armory Show (Нью-Йорк), Art Dubai, Art Central (Гонконг). Среди художников, с которыми сотрудничает галерея — Евгений Антуфьев, Евгений Гранильщиков, Полина Канис, Алексей Корси, Оля Кройтор, Гульнур Мукажанова, Тим Парщиков, RADYA, Дима Ребус, Анна Титова, Артем Филатов, Мика Плутицкая, Владимир Чернышев, Устина Яковлева.

О ПАРТНЕРЕ ПРОЕКТА

aledo — компания-производитель световых приборов. C 2011 года aledo разрабатывает световые приборы, которые решают сложные задачи в освещении, формируют пространство и поддерживают архитектурную концепцию объекта. Каждый производимый светильник — многофункциональное инженерное изделие, способное решить не одну, а сразу ряд светотехнических задач. Команда специалистов — выпускники технических и профильных (светотехнических) ВУЗов Петербурга и Москвы — постоянно пополняет и совершенствует линейку оборудования, разрабатывая в том числе и специальные кастомизированные решения под индивидуальные задачи знаковых проектов. С aledo становятся светлее более 100 000 кв. м ежегодно, и это объекты разных типов и масштабов — выставочные пространства, музеи, рестораны, бары и кафе, объекты торговли, офисные и жилые интерьеры, а также фасады зданий и улицы.

Любое копирование контента с сайта mmoma.ru возможно только после получения письменного разрешения и или лицензии от ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства».
Любое несанкционированное скачивание в целях дальнейшего публичного использования преследуется по закону в рамках ст.146 УК РФ.