О школеУчебные программыПоступлениеПреподавателиОткрытые программыВыставочные проекты Мастерская История выставкиДебют Второй этаж Школа кураторов Московская международная биеннале молодого искусства Студенческие проекты Проекты наших выпускников Обратная связь
 

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Школа современного искусства «Свободные мастерские»

Мастерская 20'13
Евдокия Дергилева, Анна Поникаровских. «Озарение». Инсталляция, 30х40 см, 2013.
Дмитрий Федорович. «Механизмы взаимодействия лапши и человеческой головы». Инсталляция, 2012.
Елена Кисова. «Сегодня я около тебя». Инсталляция, 3,30х0,5 м, 2012.
Станислав Конев. "Дизайн жизни". Коллаж, 21х30см, 2013.
Елена Важенина. Из серии «Мороженое для масс». Фотография, 59х84см, 2013.
Дата проведения: 16 июля — 8 сентября, 2013
Адрес: Ермолаевский, 17

Ежегодный выставочный проект «Мастерская» Московского музея современного искусства существует с 2001 года и продолжает открывать новые имена российской художественной жизни. В этом году в рамках проекта будут представлены две выставки: "Изучение изысканий" и "Обманчивая реальность". 

Основной проект: Изучение изысканий


И хотя наука может нам помочь, она не в состоянии сделать всю работу за нас. Вместо того, чтобы надеяться, что наука предотвратит конец света, мы должны надеяться на себя и учиться воображать и творить новый мир.

Славой Жижек

Кураторы: Дарья Камышникова, Юлия Пронина

Развитие науки в ХХ веке привело не только к положительным изменениям в жизни человека. Мартин Хайдеггер писал: «Изначальный ужас может проснуться в нашем бытии в любой момент. Для этого совсем не надо, чтобы его разбудило какое-то экстравагантное событие. Глубине его действия отвечает мелочность возможных поводов для него». И наука стала таким поводом. То, что должно было накормить нас, одеть, обогреть и упростить нашу жизнь, внезапно стало источать угрозу самому существованию человечества. Благодаря средствам массовой информации любая ошибка в экспериментах, даже потенциальная возможность катастрофы, превращается в информационный повод, занимая слабые умы. Человеческая психика адаптировалась к состоянию постоянной угрозы и обратила, по мнению Бодрийяра,  потребление новых технологий в подобие карго-культа. Но может ли наш организм быть таким же подвижным как психика и превратить угрозу в часть своей жизнедеятельности?

 

Специальный проект: Обманчивая реальность

 

 Если бы у меня был свой собственный мир, в нем все было бы чепухой. Ничего не было бы тем, что есть на самом деле, потому что все было бы тем, чем оно не является, и наоборот, оно не было бы тем, чем есть, а чем бы оно не было, оно было.

«Алиса в стране чудес»,  Льюис Кэрролл

Кураторы: Дарья Павлюк, Ирина Даниличева
Дипломный проект выпускников "Школы кураторов", специальной программы "Свободных мастерских".

С момента нашего рождения нам постоянно объясняют основы миросоздания, сначала об этом рассказывают родители, учителя, затем нас окутывают информационные потоки СМИ, и в итоге мы миримся с этими «форматами». У нас не остается выбора, - и мы принимаем мир именно таким, каким нам его описывают. Платон был одним из первых, кто поставил перед собой вопрос о «навязанных форматах». В его теории люди видели не предметы, а только их тени. И только в редких случаях человек начинает противостоять и рационально осмыслять действительность. Он обращается к философии и эзотерике, к  наукам и психоанализу, но в действительности наш разум не может дать точного ответа на вопрос мироустройства. Доверие к науке и СМИ надломилось, осталась только вера в собственные силы. Художник наделен даром пропускать сквозь себя мировые тенденции на подсознательном уровне, он может не слышать вопросов, но давать в своих работах ответы. Искусство отражает взгляды на действительность каждого художника и в целом поколения. Одни художники создают новый мир или активно противостоят существующему, другие стремятся максимально усовершенствовать окружающую реальность.  На выставке «Обманчивая реальность» зритель увидит ответы художников на вопрос, который не раз задавала себе Алиса из Страны Чудес.  

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1