Главная Общая информация Преподаватели Программа Стоимость Выпускники Подать заявку Архив
 
Программа

Продолжительность курса: 1 октября 2012 — 28 июня 2013

Курс делится на три блока:

I
(октябрь — декабрь 2012 года)
Теория и история перформанса — 12 занятий
Физиология медиа — 5 занятий
История и практика медиа-перформанса. Медийные технологии — 7 занятий
Медиа-перформанс. От идеи к воплощению — 4 занятия

II
(январь — март 2013 года)
Компьютерные технологии в медиа искусстве — 10 занятий
История и практика медиа-перформанса. Медийные технологии — 10 занятий
Медиа-перформанс. От идеи к воплощению — 10 занятий
Перформативные практики в современном искусстве — 5 занятий
Мастер-классы участников Лаборатории МП — 5 занятий

III
(апрель — июнь 2013)
Подготовка к Фестивалю МП. Консультации по реализации проектов — 30 занятий.
Подготовка к Фестивалю МП. Самостоятельная работа с оборудованием — 10 занятий

— Продолжительность одного занятия — 2 академических часа
— Общее количество занятий: 98
— Общее количество академических часов: 196 ак.ч.

Предметы:

ТЕОРИЯ:

Теория и история перформанса 24 ак.ч.
(Юля Ширина)
В рамках данного курса нам предстоит найти истоки перформанса на рубеже XIX — XX веков, дойти до момента его становления как формы современного искусства и проследить развитие перформанса вплоть до 2012 года. Безусловно, не обойдется без вычленения различий между перформативностью и театральностью, перформансом и перформингом, хэппенингом, акцией и т.д. Нам придётся совместными усилиями прочитать одну лёгкую английскую книгу и одну нелёгкую русскую, а также много сопутствующих статей, отсмотреть сотню приятных и не очень документаций (радикальные перформансы нередко стремятся к антиэстетическому пределу). И всё это для того, чтобы, зная чужие пути, найти свой, конечно же, уникальный.

Физиология медиа 10 ак.ч.
(Ася Мухина)
Человеческий организм находится в состоянии непрерывного восприятия, приёма и преобразования информации, получаемой при помощи органов чувств. Световые сигналы, с помощью мозга, преобразуются в осознанные картинки, а звуковые волны в то, что мы называем звуком. Подобная передача и преобразование одного вида информации в другой характерна и для медиа. В рамках данного курса мы проследим взаимосвязь физиологии человека с созданием и развитием технических медиа.

ПРАКТИКА:

Компьютерные технологии в медиа искусстве 20 ак.ч.
(Олег Макаров, Patrick K.-H.)
Краткий практический экскурс по основным компьютерным программам, которые могут быть вам необходимы при создании медиа-перформанса. Пакет изучаемых программ принципиально будет состоять из бесплатных легальных программ, находящихся в свободном доступе. Вам понадобится только ноутбук или толстый блокнот для записей, чтобы иметь возможность разобраться со всем при встрече с домашним компьютером.

Подготовка к Фестивалю МП. Самостоятельная работа с оборудованием 20 ак.ч.
Вы окажетесь один на один с манящей грудой техники и бесконечным комком всевозможной коммутации. Только вы, ваша идея и оборудование. Вы сможете проверить на практике весь усвоенный на занятиях по медийным технологиям материал, самостоятельно скоммутировав и настроив необходимое для вашего проекта оборудование. И так до тех пор, пока всё не заработает, приближая нас к заветной цели — «технической независимости»!

ТЕОРИЯ + ПРАКТИКА

История и практика медиа-перформанса 34 ак.ч.
(Patrick K.-H., Олег Макаров, Ася Мухина)
Историческая картина, обоснование и практическая демонстрация способов взаимодействия перформера, звука, изображения, видео, текста и других медиа в реальном времени, преобразование одних медиа в другие, а главное возможность ощутить себя активным элементом в эпицентре всего перечисленного.
Параллельно с этим по мере необходимости мы будет осваивать на практике принципы работы той или иной техники, её правильной коммутации и последовательной передачи видео и аудио сигнала при той или иной технической компоновке.

СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ:

Перформативные практики в современном искусстве 10 ак.ч.
(Юля Ширина)
Вы слушаете лекции, задаёте вопросы, чьё-то творчество особенно сильно цепляет вас и, быть может, мешает спать по ночам. Самое время, заручившись поддержкой преподавателя и списком рекомендуемой литературы, сделать доклад по волнующей вас проблеме, непременно инициировав дискуссию, в процессе которой мы обязательно приблизимся к истине.

Медиа-перформанс. От идеи к воплощению 28 ак.ч.
(Юля Ширина, Олег Макаров, Ася Мухина, Patrick K.-H.)
Это возможность выработать стратегию работы над созданием и реализацией медиа-перформанса. В течение считанных минут студентам будет дана возможность индивидуально или в группе умозрительно проработать идею медиа-перформанса по обозначенным кураторами техническим задачам и темам. 10 минут полёта фантазии и час углублённого коллективного разбора идейных и технических составляющих всех предложенных идей. Наиболее интересные идеи в дальнейшем будут коллективно протестированы и проработаны на занятиях «Подготовка к Фестивалю МП. Консультации по реализации проектов». А самые лучшие идеи, по итогам тайного голосования студентов будут реализованы в рамках Фестиваля итоговых работ Лаборатории МП.

Мастер-классы участников Лаборатории МП 10 ак.ч.
Персональная возможность поделиться уникальным профессиональным опытом, учась друг у друга. Каждому будет дана возможность небольшого выступления с докладом или практическим мастер-классом на тему: «Друзья, вы даже не представляете, чем я занимаюсь — или — как же здорово, когда мы все знаем специфику работы друг друга». Это невероятно помогает в дальнейшей коллективной работе над итоговыми проектами, позволяя общаться на понятном всем языке.

Подготовка к Фестивалю МП. Консультации по реализации проектов 28 ак.ч.
(Patrick K.-H., Ася Мухина, Олег Макаров, Юля Ширина)
Предмет подытоживающий весь наш образовательный процесс. Это возможность совместно с кураторами осуществить итоговую, а по сути, основную работу над проектами, коллективно отобранными на семинарских занятиях. Пространство Лаборатории МП превратится в реальную лабораторию, где мы, одев белые лабораторные халаты (без шуток), будем проводить технические опыты до тех пор, пока не получим устраивающий всех нас итог. Пожалуй, это одна из интереснейших частей нашего курса, так как результаты экспериментов могут стать абсолютной неожиданностью...

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1