Оценка услуг

Лекторий ММОМА Ближайшие лекции РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО XX – XXI ВЕКОВ МОДУЛЬ 1. 1890 – 1930 МОДУЛЬ 2. 1940 – 1960 МОДУЛЬ 3. Искусство советского периода: 1970 – 1990 МОДУЛЬ 4. 2000-Е ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XX – XXI ВЕКОВ МОДУЛЬ 1. 1880 – 1950 МОДУЛЬ 2. 1940 – 1960 МОДУЛЬ 3. 1970 – 1990 МОДУЛЬ 4. 2000-E СПЕЦКУРС «ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ» СПЕЦКУРС «СОВРЕМЕННАЯ АРТ-КРИТИКА В ЛИЦАХ. ВТОРОЙ СЕЗОН» Наши лекторы Стоимость Обратная связь
 
СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «СОВРЕМЕННАЯ АРТ-КРИТИКА В ЛИЦАХ. ВТОРОЙ СЕЗОН»

О курсе:

Избранный обзор концепций и текстов ведущих отечественных художественных критиков, исследовавших советский андерграунд 1960-70-х годов и современное искусство новой России. Каждый портретный очерк будет сопровождаться характеристикой того медиа, на которое данный персонаж оказал наибольшее влияние. Лекции будут перемежаться мастер-классами «самокритики», которые проведут активно действующие сегодня на площадке российского актуального искусства арт-критики как печатных изданий, так и блогосферы.

О лекторах:

Андрей Ерофеев — историк искусства, куратор. Работал архитектором, научным сотрудником, затем — старшим научным сотрудником в ЦНИИ теории и истории архитектуры в секторах истории русской и советской архитектуры (ВНИИТАГ). Руководил сектором новейших течений в Государственном историко-архитектурном, художественном и ландшафтном музее-заповеднике «Царицыно». За это время собрал коллекцию современного («нон-конформистского») русско-советского искусства, насчитывающую более 2-х тысяч произведений. С 2002 по 2008 год — заведующий отделом новейших течений Государственной Третьяковской галереи.

Юлия Лидерман — культуролог, исследователь современного театрального и изобразительного искусства, позднесоветского и нового российского кинематографа. Доцент Школы актуальных гуманитарных исследований ИОН РАНХиГС. Закончила ГИТИС (1996), Институт европейских культур при РГГУ (2000), аспирантуру РГГУ (2003). Кандидат культурологии (2004). Автор статей в журналах «Знамя», «Новое литературное обозрение», «Искусство кино», Pro et Contra, «Синий диван» др.

Лекции модуля будут проходить в октябре 2017 года, один раз в неделю: по понедельникам.
ММОМА ТВЕРСКОЙ 9


— Встреча 1. Валерий Леденев

9 октября, понедельник
19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9

Купить билет/Забронировать абонемент

Арт-критик, научный сотрудник ЦСИ Гараж, статьи о современном искусстве печатались в «Время новостей», «Артхроника», The Art Newspaper Russia, «Арт-гид», GQ Russia, «Диалог искусств» (ДИ), Colta.ru, Aroundart.ru

Актуальны ли для критиков (может быть и для художников сообщества, которому принадлежит критик) поколения 1980-х проблемы, связанные с тем, что современное искусство в России практиковалось поначалу как искусство альтернативное или, как полагают некоторые, как искусство андеграунда? Какую роль играет история современного искусства в России в актуальной практике художественного критика?

— Встреча 2. Александр Панов (Федор Ромер)

30 октября, понедельник

19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9

Купить билет/Забронировать абонемент

Журналист, арт-критик, куратор, коллекционер, специалист по искусству российской провинции, многие годы работавший заведующий отделом искусства газеты «Культура». Главной своей особенностью считает литературный дар, превращающий его критические выступления в литературные миниатюры. Главные свои заслуги видит в консультировании Александра Проханова и в  сокураторстве Ширяевской биеннале. Постоянный соавтор и сокуратор проекта «Никола-Ленивецкие промыслы» под руководством Николая Полисского.

— Встреча 3. Николай Молок. Критик у руля периодического издания по искусству.

20 ноября, понедельник
19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9

Купить билет/Забронировать абонемент

Известный обозреватель событий художественной жизни в многочисленных периодических изданиях (газеты «Время Новостей», «Известия», журнал «Итоги») Николай Молок с 2002 по 2009 годы был главным редактором журнала «Артхроника». Вполне ординарное издание он сумел превратить в лучший, глубокий по содержанию, смелый и самый модный журнал по искусству. С его уходом журнал стал угасать. С марта 2016 года Молок стал главным редактором журнала «Искусствознание». Подвиги Молока на поприще руководителя «Артхроники» дают все основания предполагать, что наше «Искусствознание» наконец ждет возрождение и расцвет.>


 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты