Оценка услуг

Лекторий ММОМА Ближайшие лекции ЯНВАРЬ: Вводные лекции новых курсов Современное искусство и музыка Современное искусство и фотография Cовременный дизайн и архитектура Современное искусство и театр Современная российская арт-критика 1920-30-е. Искусство между двумя войнами Современное искусство и мода Наши лекторы Стоимость Обратная связь
 
Современное искусство и театр

О курсе:

ХХ век — век состоявшегося синтеза искусств, и сегодня мы не можем говорить об одном направлении искусства, не касаясь других. Театру принадлежит особенно почетная роль, ведь в наше время практически ничего не обходится без спектакля, разве что особое усилие в стремлении к «нонспектакулярности». Цикл лекций «Современное искусство и театр» предлагает вам проследить процесс «разрастания» театра на протяжении прошлого века. Все более усложняясь от десятилетия к десятилетию и все дальше уходя от традиционной «буржуазной» драмы, он оказался повсюду. На лекциях в нашем фокусе окажутся: российский и европейский театральный авангард первой половины ХХ века, американский перформанс, танцевальные практики второй половины ХХ века и современное явление постдраматического театра.

О лекторе:

Кристина Матвиенко — театровед, театральный критик. Кандидат искусствоведения («Кинофикация театра: история и современность»). В прошлом редактор отдела «Театр» журнала Time Out Москва, арт-директор фестиваля «Новая драма» и проекта «Новая пьеса» в рамках фестиваля «Золотая Маска». Член экспертного совета фестиваля «Золотая Маска», а также куратор программы Russian Case-2018. Куратор «Школы современного зрителя и слушателя» Электротеатра Станиславский.

Курс будет состоять из 4 лекций, которые пройдут с 10 апреля по 15 мая в MMOMA на Тверском бульваре, 9.

Вы можете посещать модуль целиком, купив абонемент, или только интересные вам лекции, приобретая билеты на каждую из них в отдельности.

Оставьте нам свои контакты, чтобы не пропустить интересные лекции!

Узнать о стоимости

 

— Лекция 1. Театральный авангард и его влияние на современный театр.

10 апреля, 19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Авангардисты первой половины ХХ века манифестировали свои радикальные законы нового театра — и каждый из этих манифестов отзывается на современной театральной сцене. На первой лекции курса «Современное искусство и театр» поговорим об авангардных театральных направлениях, которые в корне изменили традиционный, «буржуазный» театр.

Мы разберемся, как синтез искусств на сцене должен был «идеально выражать символ» (Андрей Белый) в теориях театра символистов и футуристов. Познакомимся с утопической концепцией театра группы ЛЕФ («левый фронт искусств»), основанной самим Маяковским. Поговорим, каков был метод режиссерского театра Всеволода Мейерхольда до и после революции, что из своего театрального опыта режиссер Сергей Эйзенштейн привнес в кино. И в чем с Эйзенштейном были не согласны представители творческого объединения ФЭКС (Фабрика эксцентрического актера). Разберем знаменитую «Победу над Солнцем» Мелавича, Хлебникова и Крученых, а также поговорим о менее нашумевшем, но не менее значимом для истории камерном театре Александра Таирова.

— Лекция 2. Европейский авангард 1900 – 1930-х и его влияние на практику мирового театра.

17 апреля, 19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9 

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Вторая лекция будет сосредоточена на европейском авангарде 1900–30 годов. Расскажем о том, как выражались в театре радикальные концепции самого прославленного в мире футуриста Филиппо Маринетти. Представим широту влияния знаменитой немецкой группировки дизайнеров «Баухауз», которая задавала стиль всему миру искусства. Обсудим жанр-фарс «Король Убю» Альфреда Жари — спектакль, заложивший основы театрального абсурдизма, — и дадаистический «Кабаре Вольтер», чей абсурдизм носил гораздо более мрачный и политизированный характер. А также поговорим о парижском салоне независимых и найдем влияние сюрреализма на технику театрального письма.

— Лекция 3: Послевоенное искусство перформанса.

24 апреля, 19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9 

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Во второй половине ХХ века театральный эксперимент все больше выходил на уровень перформанса, — и наше внимание в этой лекции сосредоточится именно на этой форме представления. Почему встреча американского хореографа Мерса Каннингема и знаменитого экспериментатора-минималиста в музыке Джона Кейджа оказалась судьбоносной для современного театра? Какой след в истории театра оставила их совместная работа в творческой среде новаторского Black Mountain College? Как перформансы концептуалиста Йозефа Бойса отразились на искусстве спектакля? Как Пина Бауш изменила общепринятое представление о танце и балете? На третьей встрече курса «Современное искусство и театр» мы не только ответим на эти вопросы, но и поговорим о радикальном и политическом венском акционизме в театре, о перформансах Алана Капроу, Марины Абрамович и группы Флуксус.

— Лекция 4: Постдраматический театр

15 мая, 19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9 

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Постдраматический театр стал квинтэссенцией и итогом всех театральных экспериментов ХХ века. Театр, отказавшийся от традиционных способов воздействия на зрителя, выработал свои методы для произведения эффекта и донесения самых сложных идей. Концепция синтеза XIX века реализовалась в современной мультидисциплинарности театра, который вобрал в себя открытия кино, медиа, перформанса и современного танца. Зритель в современном театре зачастую больше не пассивный наблюдатель, а соучастник. Обсуждение современного театра на заключительной лекции курса построим на «Эстетике перформативности» Фишер-Лихте, «Постдраматическом театр» Ханса-Тиса Лемана, на фестивальном движении (от Авиньонского фестиваля), документальном театре, «Римини Протокол» и театре социологии.

 

Партнер курса

 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг