Лекторий ММОМА ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА ИСТОРИЯ ЗАПАДНОГО ИСКУССТВА ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ» СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА» MMOMA Cinema. Специальный курс лекций о кино с Аддисом Гаджиевым Стоимость Обратная связь
 
MMOMA Cinema.
Специальный курс лекций о кино с Аддисом Гаджиевым «Экскурсии к живописным музам кинематографистов»

11 ДЕКАБРЯ — 25 ДЕКАБРЯ
ПО СРЕДАМ В 19:00 — 21:00
В СУББОТУ В 16:00
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

О курсе:

«Экскурсии к живописным музам кинематографистов» — второй курс лекций Аддиса Гаджиева в рамках программы MMOMA Cinema, который Образовательный центр ММОМА запускает вместе с Московской школой кино. В фокусе этого сезона киноленты четырех режиссеров — Андрея Тарковского, Стэнли Кубрика, Уэса Андерсона, Леха Маевски — и их взаимосвязь с художниками разных стилей и эпох. Мы поговорим о том, кем вдохновлялся Тарковский и почему Брейгеля старшего называют кинохудожником, приемы какого художника использует в своих фильмах Уэс Андерсон и откуда взялось «Сияние» Кубрика?

О лекторе:

Аддис Гаджиев — художник кино и куратор программы «Художественная постановка» Московской школы кино. За более чем тридцатилетнюю практику в кинематографе, на телевидении и в театре стал автором изобразительного решения множества художественных фильмов, телепроектов и большого числа телевизионной рекламы как в России, так и за рубежом. Также является сценографом спектаклей и крупных торжественных церемоний и концертов, в том числе премий «ТЭФИ» и «GQ»

 

БЛИЖАЙШИЕ ЛЕКЦИИ

ЛЕКЦИЯ 1
Чем вдохновлялся Андрей Тарковский в своих картинах?

11 ДЕКАБРЯ, 19:00 — 21:00
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

Держатели абонементов в Лекторий ММОМА сезона 2019-2020 проходят на лекцию без регистрации. Абонемент необходимо предъявить кассиру или администратору перед лекцией, чтобы отметить посещение.

Многие картины Андрея Тарковского изобилуют цитатами из мировой живописи: в фильме «Зеркало» можно увидеть отсылки к работам Караваджо, его манера «кьяроскузо» или «тенебросо» проявляется в большинстве кадров, которые темные на две трети и лишь на одну часть кадра повествует о чем-то. На первой лекции нового цикла лекций Аддиса Гаджиева мы вспомним ряд известных кинокартин Тарковского и попытаемся проанализировать, приметы и метода какого художника спрятаны в каждой их них. В каких эпизодах мы находим Рембрандта, а где спрятан Питер Брейгель? Почему Тарковский, в целом, увлекался эпохой средневековых мастеров эпохи Возрождения?

 

ЛЕКЦИЯ 2
Что общего у картин Уэса Андерсона и живописи неореалистов и сюрреалистов?

14 ДЕКАБРЯ, 16:00 — 18:00
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

Держатели абонементов в Лекторий ММОМА сезона 2019-2020 проходят на лекцию без регистрации. Абонемент необходимо предъявить кассиру или администратору перед лекцией, чтобы отметить посещение.

Киноживопись Уэса Андерсона достойна отдельного и пристального рассмотрения. Будь то лента «Королевство полной луны» с Брюсом Уиллисом и Тильдой Суинтон или же мультфильм «Бесподобный Мистер Фокс», мы везде увидим кадры выстроенные с математической точностью. Подобно полотнам неореалиста Андре Фужерона и Рене Магритта, фильмы Андерсона способны гипнотически воздействовать на зрителя, увлекая его мир, где гармонично сосуществуют и сказка, и реальность.

 

ЛЕКЦИЯ 3
Что из шедевров живописи подвигло Леха Маевски на создание «Мельницы и Креста»?

18 ДЕКАБРЯ, 19:00 — 21:00
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

Держатели абонементов в Лекторий ММОМА сезона 2019-2020 проходят на лекцию без регистрации. Абонемент необходимо предъявить кассиру или администратору перед лекцией, чтобы отметить посещение.

Мир Питера Брейгеля старшего будто перекочевал в картины польского режиссера Леха Маевски. В одной из его последних картин, «Мельница и крест» (2011 г.), каждый кадр — это, словно, ожившие брейгелевские полотна. Чем этот гений средневекового мрачного искусства вдохновил Маевски? Почему Брейгеля старшего называют кинохудожником? Об этом поговорим на третьей лекции Аддиса Гаджиева из цикла «Экскурсии к живописным музам кинематографистов».

 

ЛЕКЦИЯ 4
Откуда взялось «Сияние» Стэнли Кубрика?

25 ДЕКАБРЯ, 19:00 — 21:00
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

Держатели абонементов в Лекторий ММОМА сезона 2019-2020 проходят на лекцию без регистрации. Абонемент необходимо предъявить кассиру или администратору перед лекцией, чтобы отметить посещение.

Часто в психологических триллерах или хоррорах таких режиссеров как Стэнли Кубрик мы можем находить отсылки к художникам разных направлений. Например, некоторые кадры из «Сияния» ассоциируются у нас с работами Эдварда Мунка. То напряжение, которое передается в фильме через сочетание взвинчивающих друг друга цветов, геометрию в деталях, можно испытывать и при рассмотрении полотен тех же сюрреалистов или даже футуристов. К каким мастерам Стэнли Кубрик обращался за вдохновением? Постараемся разобрать каждый кадр и обсудить все любопытные детали ленты «Сияние» на последней лекции из цикла Аддиса Гаджива «Экскурсии к живописным музам кинематографистов».

 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1