|
|
11 ДЕКАБРЯ — 25 ДЕКАБРЯ ПО СРЕДАМ В 19:00 — 21:00 В СУББОТУ В 16:00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17
О курсе:
«Экскурсии к живописным музам кинематографистов» — второй курс лекций Аддиса Гаджиева в рамках программы MMOMA Cinema, который Образовательный центр ММОМА запускает вместе с Московской школой кино. В фокусе этого сезона киноленты четырех режиссеров — Андрея Тарковского, Стэнли Кубрика, Уэса Андерсона, Леха Маевски — и их взаимосвязь с художниками разных стилей и эпох. Мы поговорим о том, кем вдохновлялся Тарковский и почему Брейгеля старшего называют кинохудожником, приемы какого художника использует в своих фильмах Уэс Андерсон и откуда взялось «Сияние» Кубрика?
О лекторе:
Аддис Гаджиев — художник кино и куратор программы «Художественная постановка» Московской школы кино. За более чем тридцатилетнюю практику в кинематографе, на телевидении и в театре стал автором изобразительного решения множества художественных фильмов, телепроектов и большого числа телевизионной рекламы как в России, так и за рубежом. Также является сценографом спектаклей и крупных торжественных церемоний и концертов, в том числе премий «ТЭФИ» и «GQ»
БЛИЖАЙШИЕ ЛЕКЦИИ
 |
ЛЕКЦИЯ 1 Чем вдохновлялся Андрей Тарковский в своих картинах?
11 ДЕКАБРЯ, 19:00 — 21:00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17
Держатели абонементов в Лекторий ММОМА сезона 2019-2020 проходят на лекцию без регистрации. Абонемент необходимо предъявить кассиру или администратору перед лекцией, чтобы отметить посещение.
Многие картины Андрея Тарковского изобилуют цитатами из мировой живописи: в фильме «Зеркало» можно увидеть отсылки к работам Караваджо, его манера «кьяроскузо» или «тенебросо» проявляется в большинстве кадров, которые темные на две трети и лишь на одну часть кадра повествует о чем-то. На первой лекции нового цикла лекций Аддиса Гаджиева мы вспомним ряд известных кинокартин Тарковского и попытаемся проанализировать, приметы и метода какого художника спрятаны в каждой их них. В каких эпизодах мы находим Рембрандта, а где спрятан Питер Брейгель? Почему Тарковский, в целом, увлекался эпохой средневековых мастеров эпохи Возрождения?
|
 |
ЛЕКЦИЯ 2 Что общего у картин Уэса Андерсона и живописи неореалистов и сюрреалистов?
14 ДЕКАБРЯ, 16:00 — 18:00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17
Держатели абонементов в Лекторий ММОМА сезона 2019-2020 проходят на лекцию без регистрации. Абонемент необходимо предъявить кассиру или администратору перед лекцией, чтобы отметить посещение.
Киноживопись Уэса Андерсона достойна отдельного и пристального рассмотрения. Будь то лента «Королевство полной луны» с Брюсом Уиллисом и Тильдой Суинтон или же мультфильм «Бесподобный Мистер Фокс», мы везде увидим кадры выстроенные с математической точностью. Подобно полотнам неореалиста Андре Фужерона и Рене Магритта, фильмы Андерсона способны гипнотически воздействовать на зрителя, увлекая его мир, где гармонично сосуществуют и сказка, и реальность.
|
 |
ЛЕКЦИЯ 3 Что из шедевров живописи подвигло Леха Маевски на создание «Мельницы и Креста»?
18 ДЕКАБРЯ, 19:00 — 21:00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17
Держатели абонементов в Лекторий ММОМА сезона 2019-2020 проходят на лекцию без регистрации. Абонемент необходимо предъявить кассиру или администратору перед лекцией, чтобы отметить посещение.
Мир Питера Брейгеля старшего будто перекочевал в картины польского режиссера Леха Маевски. В одной из его последних картин, «Мельница и крест» (2011 г.), каждый кадр — это, словно, ожившие брейгелевские полотна. Чем этот гений средневекового мрачного искусства вдохновил Маевски? Почему Брейгеля старшего называют кинохудожником? Об этом поговорим на третьей лекции Аддиса Гаджиева из цикла «Экскурсии к живописным музам кинематографистов».
|
 |
ЛЕКЦИЯ 4 Откуда взялось «Сияние» Стэнли Кубрика?
25 ДЕКАБРЯ, 19:00 — 21:00 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17
Держатели абонементов в Лекторий ММОМА сезона 2019-2020 проходят на лекцию без регистрации. Абонемент необходимо предъявить кассиру или администратору перед лекцией, чтобы отметить посещение.
Часто в психологических триллерах или хоррорах таких режиссеров как Стэнли Кубрик мы можем находить отсылки к художникам разных направлений. Например, некоторые кадры из «Сияния» ассоциируются у нас с работами Эдварда Мунка. То напряжение, которое передается в фильме через сочетание взвинчивающих друг друга цветов, геометрию в деталях, можно испытывать и при рассмотрении полотен тех же сюрреалистов или даже футуристов. К каким мастерам Стэнли Кубрик обращался за вдохновением? Постараемся разобрать каждый кадр и обсудить все любопытные детали ленты «Сияние» на последней лекции из цикла Аддиса Гаджива «Экскурсии к живописным музам кинематографистов».
|
|