Лекторий ММОМА ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ИСКУССТВА ИСТОРИЯ ЗАПАДНОГО ИСКУССТВА ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «ФОТОУВЕЛИЧЕНИЕ» СПЕЦИАЛЬНЫЙ КУРС «СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА» Стоимость Обратная связь
 
ИСТОРИЯ ДОМОВ МОДЫ

АВТОРСКИЙ КУРС ИЛЕКТРЫ КАНЕСТРИ 

12 СЕНТЯБРЯ 2019 — 6 ФЕВРАЛЯ 2020
ПО ЧЕТВЕРГАМ В 19:30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

О курсе:

В каждой лекции из авторского цикла Илектры Канестри — история одного легендарного дома моды, а также истории ярких дизайнеров, в разное время творивших под эгидой этих марок. Об универсальности, приверженности к классике и остром чутье на современность Карла Лагерфельда; о непринужденном шике и комфорте от Ralph Lauren; об авангардизме и нон-конформизме Yohji Yamamoto; о сочных красках и темпераменте Dolce & Gabbana; о креативности и артистизме Marni; об изысканном минимализме Giorgio Armani; об интеллектуальной оригинальности и самобытности Рафа Симонса — на встречах в Лектории ММОМА.

О лекторе:

Илектра Канестри — преподаватель образовательных программ Британской высшей школы дизайна и Московской школы кино, постоянный лектор Московского музея современного искусства, журналист, эксперт в области моды и дизайна.

 

Вы можете посещать модуль целиком, купив абонемент, или только интересные вам лекции, приобретая билеты на каждую из них в отдельности.

Оставьте нам свои контакты, чтобы не пропустить интересные лекции!
Узнать о стоимости

ЛЕКЦИЯ 1

KARL LAGERFELD: империя Карла Великого

12 СЕНТЯБРЯ, 19:30 - 21:30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

РЕГИСТРАЦИЯ / БРОНЬ АБОНЕМЕНТА

Совсем недавно ушедший из жизни Карл Лагерфельд несколько десятилетий являлся ключевой фигурой современной моды – великим классиком и экспериментатором, ментором и хулиганом, образцом для подражания и противоречивой личностью, вызывающей целый спектр эмоций от восхищения до неприязни. Получив великолепное образование в школе при парижском Синдикате высокой моды, он начал карьеру еще в 1950-х у Жана Пату, продолжив затем работать, почти одновременно, в нескольких модных домах. Но настоящую славу и признание ему принесла его карьера в качестве креативного директора дома Chanel, который он возглавлял с 1983-го года – впрочем, не переставая создавать коллекции и для итальянского дома Fendi, и для собственного бренда, Karl Lagerfeld, а заодно участвовать в многочисленных коллаборациях, реализуясь в качестве фотографа, иллюстратора и автора книг, коллекционируя искусство и вызывая у публики интерес каждым своим действием, заявлением, каждым проявлением своей разносторонней и столь яркой, неизменно отгороженной от нас «броней» черной униформы, личности.

 

ЛЕКЦИЯ 2

RALPH LAUREN: американская мечта

19 СЕНТЯБРЯ, 19:30 - 21:30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

РЕГИСТРАЦИЯ / БРОНЬ АБОНЕМЕНТА

Отметивший в 2018-м году свое 50-летие, дом Ralph Lauren олицетворяет образ американской мечты, воплощенной в моде. Коды его стиля – расслабленность, комфорт в сочетании с безупречностью, роскошью, шиком, спокойствием и достоинством — узнаваемы во всем мире. Мужские и женские костюмы, галстуки, рубашки-поло, ставшие визитной карточкой бренда, высочайшего качества твидовые пиджаки и тройки, позаимствованные у британской аристократии, «школьный» и клубный стиль, вечерние платья с минималистичным кроем и роскошной отделкой, деликатно интерпретируемая этника — от мексиканских кружевных блуз, многоцветных накидок, шелковых топов сочных «индийских» расцветок, до обращений к русскому фольклору, и, конечно, 1920-е и Ар-деко, темы, символизирующие одну из самых ярких страниц в истории американской культуры, подарившей миру небоскребы, джаз и новый тип героя, Великого Гэтсби. Да и судьба самого Ральфа Лорена — молодого человека из простой эмигрантской семьи из Бронкса, ставшего одним из самых успешных дизайнеров в мире — чем не воплощение американской мечты?

 

ЛЕКЦИЯ 3

YOHJI YAMAMOTO: король антимоды

7 НОЯБРЯ, 19:30 - 21:30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

РЕГИСТРАЦИЯ / БРОНЬ АБОНЕМЕНТА

Когда-то коллекции японца Йодзи Ямамото, основавшего собственный модный бренд в 1972-м году, сравнивали с одеждой бездомных, называли «стилем обносков» и секонд-хенда, обвиняли в депрессивности и уродстве. Сегодня его творчество является олицетворением особого подхода к созданию моды, в котором смешались традиции японского костюма, авангард и деконструктивизм. Приверженность черному и сдержанная, мрачная цветовая гамма, лаконичность, мешковатость, достигаемая асимметрией кроя в его коллекциях привлекают огромное количество поклонников «антимоды», считающих, что «красивость» и стандарты гламура не имеют никакого отношения к индивидуальности и самобытности. Показав свою первую коллекцию в Европе в начале 1980-х, Йодзи Ямамото стал одним из реформаторов мировой моды последних десятилетий, привнесших в нее новую эстетику и восприятие красоты как отражения внутреннего мира человека. Также уже много лет он создает один из самых популярных у поклонников спортивного авангарда брендов, Y3, работает для театра и кино.

 

ЛЕКЦИЯ 4

MARNI: креативность и артистизм

21 НОЯБРЯ, 19:30 - 21:30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

РЕГИСТРАЦИЯ / БРОНЬ АБОНЕМЕНТА

Итальянский дом Marni, детище миланского дизайнера Консуэло Кастильони, создан не так давно – в 1994-м году. Интересно, что начинала дизайнер с коллекций из меха – ее супруг был владельцем крупного мехового производства. Тем не менее кажется, что этот знаменитый бренд существовал всегда – яркий и неподражаемый стиль давно вывел Marni в трендсеттеры мировой моды. Одежду и аксессуары итальянского дома отличают необычные графичные силуэты и формы, принты и цветовые сочетания, часто являющиеся обращением к моде 1960-70-х годов в современной трактовке. Еще один «фирменный» элемент стиля бренда – использование разнообразных, в том числе синтетических, материалов и их комбинаций, и цитаты из современного искусства. Коллекции дома, которые сегодня создает новый креативный директор Marni, Франческо Риссо, сочетают броскость, непредсказуемость и ярко выраженное креативное начало. А еще в них часто присутствует ирония – одно из самых важных качеств современной моды и понимания стиля и индивидуальности XXI-го века.

 

ЛЕКЦИЯ 5

RAF SIMONS: интеллектуальные игры

5 ДЕКАБРЯ, 19:30 - 21:30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

РЕГИСТРАЦИЯ / БРОНЬ АБОНЕМЕНТА

Харизматичный бельгиец Раф Симонс, пришедший в индустрию моды в 1995 как создатель бренда мужской одежды, в последние годы связал свое имя с самыми влиятельными модными домами. В 2005-2012 он разрабатывал коллекции для немецкого бренда Jil Sander, сделав его невероятно востребованным, в 2012-2016-м годах руководит домом Dior и привносит в его эстетику лаконичность и четкость форм. Его назначение в 2017-м году креативным директором Calvin Klein вызвало невероятный резонанс, как и несколько коллекций, которые он успел создать для легендарного американского бренда. Смешивая субкультуры, камуфляж, стиль «дикого Запада», творчество Энди Уорхола, одежду астронавтов, спорт и деним, Раф Симонс привнес в образ марки взрывную энергию эклектики и привлек к ней новую молодую аудиторию. Возможно, его эксперименты оказались слишком экстравагантными для Calvin Klein и сегодня бельгийский дизайнер сосредоточен на собственном бренде, коллаборациях с Adidas и увлечении современным искусством, которое из года в год присутствует практически во всех его коллекциях.

 

ЛЕКЦИЯ 6

GIORGIO ARMANI: минимализм навсегда

23 ЯНВАРЯ, 19:30 - 21:30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

РЕГИСТРАЦИЯ / БРОНЬ АБОНЕМЕНТА

Произнесенная когда-то Джорджио Армани фраза «Быть элегантной — не значит бросаться в глаза, это значит врезаться в память» — одно из самых ценных правил, которому стоит следовать в моде. Сам итальянский модельер, построивший одну из крупнейших корпораций в индустрии моды, в которую входят несколько коллекций — от «кутюрной» Armani Prive до молодежной Armani Exchange, линия мебели и предметов интерьера Armani Casa, рестораны и отели — всегда придерживался эстетики изысканного минимализма. Для его коллекций характерны чистые линии, лаконичность форм, безупречный крой, сдержанная цветовая гамма, отсутствие излишеств в отделке, приверженность как традиционным, так и инновационным материалам. Имя самого состоятельного модельера в мире стало синонимом современной классики, сочетающей эстетизм и комфорт. И хотя Армани начинал свой путь в моде с мужских коллекций, именно его видение женственности — через достоинство и аристократизм без примеси кричащей сексапильности — признано универсальным и идеально отвечающим запросам современности.

 

ЛЕКЦИЯ 7

DOLCE & GABBANA: образы Италии

6 ФЕВРАЛЯ, 19:30 - 21:30
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ММОМА, ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17

РЕГИСТРАЦИЯ / БРОНЬ АБОНЕМЕНТА

Яркие, экстравагантные, сочные, по-средиземноморски колоритные и по-итальянски эротичные, Доменико Дольче и Стефано Габбана вот уже более тридцати лет следуют своему собственному пути в моде, оставаясь приверженцами стиля, у которого — как и у самих дизайнеров — столь же много ярых поклонников, сколь и непримиримых критиков. Сицилианские мотивы, барокко, кружева, сложные вышивки, роскошные ткани, образы из искусства Ренессанса и обилие декоративных элементов: коллекции дома Dolce & Gabbana обещают любителям моды эффектность, женственность, в ее традиционном понимании, красоту и «итальянскость» — и редко обманывают их ожидания. Не боясь делать громкие заявления, извиняться за обвинения в расизме, которые свалились на них недавно, а главное — постоянно отрицая свою «повторяемость» и объясняя ее приверженностью раз и навсегда выбранному пути, Доменико Дольче и Стефано Габбана остаются одними из самых востребованных дизайнеров в мире и от коллекции к коллекции возвращают моде одно из главных ее предназначений — создание атмосферы праздника и способность дарить радость людям.

 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1