Лекторий ММОМА Ближайшие лекции ЯНВАРЬ: Вводные лекции новых курсов Современное искусство и музыка Современное искусство и фотография Cовременный дизайн и архитектура Современное искусство и театр Современная российская арт-критика 1920-30-е. Искусство между двумя войнами Современное искусство и мода Наши лекторы Стоимость Обратная связь
 
Ближайшие лекции

 

1920-30-Е. ИСКУССТВО МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ

Все лекции курса

— Лекция 4. Тема «memento mori» в советской живописи 1920-30-х.

24 мая, 19:00 – 20:30
Музей-мастерская Дмитрия Налбандяна

Тверская ул., д.8, кор. 2, код 31, 9-й этаж (вход в арку с Тверского проезда)

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Тема смерти — одна из ключевых в мировом искусстве ХХ века, однако картин отечественных художников на эту тему, включая натюрморты жанра «vanitas» и «memento mori», можно обнаружить совсем не много. Почему в годы триумфа насильственной смерти об этом так много и откровенно говорится в литературе и кинематографе, а в советской живописи — как будто умалчивается?

Официальное искусство 1930-х годов, призванное героизировать и романтизировать образ войны, не только отрицает саму смерть, но отторгает даже мысль о ней, оно развивает мифологемы «светлого пути», движения в «счастливое завтра», а смерть, как известно, это остановка. В то же время, культ смерти Великого Вождя, как ни странно, важнейший элемент идеологии социализма. Отношение к теме смерти отражает как индивидуальное, так и массовое сознание эпохи — об этом через советское искусство «между двумя войнами» и поговорим на четвертой лекции курса.

 

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И МОДА

Все лекции курса

— Лекция 3. Поп-арт и оп-арт в коллекциях дизайнеров 1960-70-х и современных модельеров

24 мая, 19:30 – 21:00

ММОМА Тверской бульвар, 9

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Третья лекция будет посвящена поп-арту и моде 1960-х гг. «Бумажным» платьям от Энди Уорхола в 1960-х. Покажем изображения духов Chanel №5. Поговорим о влиянии поп-арта на творчество Ива-Сен Лорана. Расскажем Вам о персоне Дэвида Хокни как одной из самых ярких «икон стиля» из сферы искусства в истории моды. Оп-арте. Эстетической концепции. Окунемся в творчество Бриджит Райли и Виктора Вазарели. Сделаем акцент на влиянии оп-арта на моду 1960-1970-хх гг. и современных модных тенденциях (Marc Jacobs, Dries van Noten, Jil Sander и др.). Дойдем до творчества Франко Москино в 1980-190-х гг., возрождения темы поп-арта в моде. Не оставим без внимания современные коллекции дома Moschino от Джереми Скотта, а также поп-арт в модных коллекциях последних сезонов (Dior, Mary Katrantzou, Marc Jacobs, Henry Holland, Anya Hindmarch и др.)

 

1920-30-Е. ИСКУССТВО МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ

Все лекции курса

— Лекция 5. От авангарда к соцреализму: искусство визуального гипноза.

31 мая, 19:00 – 20:30
Музей-мастерская Дмитрия Налбандяна

Тверская ул., д.8, кор. 2, код 31, 9-й этаж (вход в арку с Тверского проезда)

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Борис Гройс одним из первых предложил установить связь между русским художественным авангардом и советским тоталитарным искусством, объясняя, например, это тем, что «переход от авангарда к социалистическому реализму… диктовался самой логикой развития идеи авангарда: созданием новой реальности».

На четвертой лекции курса мы проследим связь советского искусства 1920-30-х с наследием русского авангарда и его движение к соцреализму. А примерами нам послужат кинолента Дзиги Вертова «Человек с киноаппаратом», а также тонкие иллюстрированные журналы «Красная нива», «Прожектор», «30 дней», где репродукции картин и рисунки соседствуют с фотографией. Анализируя эти свидетельства и символы эпохи, мы выявим некоторые тенденции искусства 20-х годов, художественные образы и «репертуар символов», которые позже лягут в основу языка соцреализма.

 

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И МОДА

Все лекции курса

— Лекция 4. Искусство иллюстрации и комиксы в контексте моды.

31 мая, 19:30 – 21:00

ММОМА Тверской бульвар, 9

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Четвертая лекция будет посвящена выдающимся иллюстраторам моды ХХ-ХХI вв (Кристиану Берару, Леону Бениньи, Антонио Лопесу, Матсу Густавсону, Франсуа Берту и др.), истории и современности. Вы узнаете о великом иллюстраторе моды 20-го века Рене Груо, мастере образа, «жеста» и «мизансцены». Будет возможность увидеть легендарные постеры, рекламные компании и иллюстрации, выполненные им в 1940-1950-х гг. для дома Christian Dior. Покажем Вам модели Джона Гальяно для дома Christian Dior, вдохновленные образами Груо. Иллюстрации Рене Груо для домов Balenciaga и Givenchy, для журналов Vogue, Elle и Harper`s Bazaar. Пройдем путь от выдающегося французского художника, автора комиксов Moebius (Жан Жиро) до комиксов Blueberry, Metal Hurlant (Heavy Metal), костюмов из кинофильмов Tron, «Пятый элемент», «Ива», «Бездна» и легендарной фантастической ленты 1970-х годов «Дюна» Алехандро Ходоровского. Развернем серию иллюстраций для рекламной кампании парфюма Voyage d’Hermes дома Hermes.

 

1920-30-Е. ИСКУССТВО МЕЖДУ ДВУМЯ ВОЙНАМИ

Все лекции курса

— Лекция 6. От авангарда к соцреализму: между «пластическим ощущением» (Малевич) и образом-символом.

7 июня, 19:00 – 20:30
Музей-мастерская Дмитрия Налбандяна

Тверская ул., д.8, кор. 2, код 31, 9-й этаж (вход в арку с Тверского проезда)

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Квадрат, круг, крест, треугольник и другие простейшие геометрические фигуры были предложены мастерами авангарда в качестве основы языка искусства, способного выразить революционную эпоху. О «зрительно-графическом способе выражения понятий» в начале 1920-х годов упоминает Павел Флоренский. Однако в изучении нового языка искусства — а именно на новизну претендовало искусство 1920-х годов — возникают и такие ситуации, когда «слова не называют вещи и идеи, а как бы намекают на них».

На лекции рассмотрим идею «строго научного метода обследования символического наследия», выдвинутую Павлом Флоренским в статье «Словарь символов», а также введенное в статье «Символ в системе культуры» Юрием Лотманом определение «и еще что-то». На примере одной из доминирующих в искусстве 1920-х годов форме круга (шар, колесо, мяч) проанализируем превращение пластического мотива в образ-символ и связанные с ним ключевые понятия эпохи «новое небо» и «новая земля».

 

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО И МОДА

Все лекции курса

— Лекция 5. От концептуализма до стрит-арта: искусство XX-XXI вв. в модных коллекциях последних лет

7 июня, 19:30 – 21:00

ММОМА Тверской бульвар, 9

Регистрация на лекцию / Бронь абонемента

Завершающая лекция курса будет посвящена коллаборации дома Louis Vuitton с представителями концептуального искусства 20-21 вв. Начнем лекцию с обращения к искусству 20-21 вв. в коллекциях дома Dior, его выставочных арт-проектах с современными художниками Lady Dior as seen By, коллекции Dior Lady Art – моделях легендарной сумки, разработанных представителями современного искусства. Детально рассмотрим капсульные коллекции платков Hermes Editeur с использованием новых техник цветопечати на основе творчества абстракциониста Джозефа Альберса, концептуалиста Даниэля Бюрена, автора концептуальной фотографии Хироси Сугимото, представителя «кинетического» искусства Хулио ле Парка. Погрузимся в стрит-арт и граффити коллекций последних сезонов, рассказав Вам о новом секретном приеме «визуализации» в современной моде Chanel, Dior, Raf Simons, Louis Vuitton. Познакомимся с Keith Haring и Kaws — ведущими художниками граффити разных поколений — и их творчеством в контексте современной моды. И, напоследок, увидим коллекцию и сценографию показа Prada «Весна-лета о 2013 гг» вдохновленную работами крупнейших художников стрит-арта Stinkfish, El Mac, Mesa, Gabriel Specter.

 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг