Оценка услуг

 
Ближайшие лекции

СПЕЦКУРС «СОВРЕМЕННАЯ РОССИЙСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КРИТИКА В ЛИЦАХ»

Все лекции модуля

Борис Орлов. Критик-художник

Бронирование билета или абонемента

05.12.2016 | 19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9

Художник внутри Второй культуры (Другого искусства 1950-1980-х годов) был включен в устную традицию художественной рефлексии. За отсутствием критических журналов об актуальном искусстве, их функцию замещали художественные сообщества, формировавшиеся вокруг определенных лидеров или концептуальных программ. Критические описания, концепты, тезаурусы современной культуры, версии истории русского искусства передавались изустно. Впоследствии благодаря профессиональным критикам и теоретикам, некоторым концепциям удалось реализоваться в виде текстов и распространиться на другие сообщества и поколения, другие, по разным причинам — известны сегодня лишь как часть воспоминаний об ушедшей эпохе. Гость семинара художник Борис Орлов известен как автор объектов, инсталляций, скульптур, но менее известен как автор теоретических текстов. На семинаре он как критик-художник расскажет о своей концепции “экзистенциальной волны” и своей критике концептуализма.

Борис Орлов — один из главных героев андеграундной художественной культуры 1970-х. Современный художник, скульптор, представитель направления соц-арт. Работы Бориса Орлова хранятся в музеях России, США и Европы.


КУРС ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XX – XXI ВЕКОВ
МОДУЛЬ 4. 1990-2000. ЗАРУБЕЖНОЕ ИСКУССТВО XX-XXI ВВ.

Все лекции модуля

— Лекция 2. Социально ориентированное искусство. Интерпретации. Часть 1.

6 декабря, вторник
19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9


Регистрация на лекцию/ Бронь абонемента


Понятие социально ориентированного искусства и его интерпретации. Искусство site specific в публичном пространстве (Мишель Квон). Искусство участия. Структура и мотивации групповой активности (Мария Линд). Искусство построения сообщества (Карлос Базуальдо). Демократические основания моделей социальности (Клер Бишоп). Основные представители (Карстен Хеллер, Джереми Деллер, Франсис Алюс, Тино Сегал).


СПЕЦКУРС «CINEMA СТИЛЬ»

Все лекции модуля

Кинематограф и мода 1970-80-х гг

Бронирование билета или абонемента

07.12.2016, среда
19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9

Эклектика, яркость, бунтарство – классика и хиппи, романтика и сафари, унисекс и фольклор. По разнообразию направлений, мода 1970-х одна из самых многоликих в 20-м веке. В кинематографе тоже царит плюрализм. В Голливуде на место «шаблонных» жанровых лент приходит волна оригинального, откровенного кино от молодых режиссеров, а е Европе продолжает развиваться серьезный авторский кинематограф. Мода 1980-х во многом продолжает стилистические поиски предыдущего десятилетия: броские цвета, супер-мини, слишком узкий или слишком объемный крой, вызывающий макияж и аксессуары, а среди типичных образов - бизнес-леди, агрессивная сексуальность, романтическая красавиц. В мировом кино десятилетия также царят бурные эмоции и «спецэффекты»: 1980-е - время ярких беззаботных комедий и постепенно набирающих силу боевиков, триллеров и фильмов-катастроф. Колоссальные изменения происходят в моде и кинематографе СССР - на дворе перестройка!


КУРС РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО XX – XXI ВЕКОВ
МОДУЛЬ 4. 1990 – 2000. РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО XX-XXI ВЕКОВ

Все лекции модуля

— Лекция 2. Художественная практика: стратегии и направления.

8 декабря, четверг
19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9


Регистрация на сайте/ Бронь абонемента


Разрушение границы между официальным и неофициальным искусством. Новый социальный статус художника и его роль в общественной жизни. Особенности художественных стратегий и методов: «исчерпанность возможностей искусства», значение понятий «артефакта» и «симулякра», внимание к социальной составляющей искусства, распространение медиума инсталляции и его интерпретации, аппроприация, переосмысление опыта исторического авангарда. Идеологи и основные представители направлений в искусстве.


КУРС РОССИЙСКОЕ ИСКУССТВО XX – XXI ВЕКОВ
МОДУЛЬ 3. 1985 – 1990. ИСКУССТВО ВРЕМЕН ПЕРЕСТРОЙКИ И В ПЕРВЫЕ ПОСТСОВЕТСКИЕ ГОДЫ: НОЯБРЬ

Все лекции модуля

— Лекция 4. Бумажная архитектура и реальное проектирование на территории СССР

Регистрация на лекцию/бронь абонемента

ЛЕКЦИЯ БУДЕТ ПЕРЕНЕСЕНА! СЛЕДИТЕ ЗА АНОНСАМИ
19:30 – 21:00
Тверской бульвар, 9

Период застоя (1970 – первая половина 1980-х годов) в архитектуре СССР мало изучался по причине малой привлекательности и низкой технической характеристики построек. Однако, как и в случае с «левым МОСХом» в живописи, архитектура эпохи застоя и перестройки странным образом отвечала неким масштабным стилевым тенденциям общемирового процесса. Вторая волна модернизма и необрутализм по-своему отразились в творчестве Леонида Павлова, Игоря Покровского, Виктора Егерева… А в эпоху перестройки, в 1990е годы благодаря новому поколению российских архитекторов (Александр Харитонов в Нижнем Новгороде, Андрей Боков, Андрей Чернихов в Москве) мы можем говорить о российской версии постмодернизма. Признанной во всем мире стала в это время (середина 1980-х – 1990-е) школа так называемой «бумажной архитектуры». Это направление, предполагающее перевод реальной проектной деятельности в концептуальную, воображаемую, фантастическую, возникло как реакция на реакцию в художественной жизни эпохи застоя, когда архитектура часто капитулировала перед банальным проектированием номенклатурных техзаданий. Стоявшие у истоков «бумажной архитектуры» Юрий Аввакумов, Александр Бродский, Илья Уткин стали сегодня флагманами и общехудожественного процесса. Уместно сопоставить «бумажную архитектуру» с методом московского концептуализма в искусстве изобразительном.


 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты