Экскурсии с мастер-классамиДень рождения в музееДетский ЛекторийДай пять!О самом главном История искусства + мультфильмыСтудия «Фантазия»Клуб для подростковПраздничный переполохОнлайн-игра PLAYMMOMAПартнеры
 
О самом главном

Исследовательский проект об искусстве и о человеке для детей с родителями

Есть на свете вещи, которые нельзя ни увидеть, ни потрогать: например, время, или свобода, или радость. Есть вопросы, которые важны в любом возрасте. Что такое «Я» и из чего оно получается, зачем человеку другие люди и как это — быть одиноким? Почему вокруг всего так много, а выбрать надо что-то одно? Что такое «страшно» и как его победить? Зачем есть овсяную кашу и ходить на работу?

Часто ли мы размышляем об этом вместе с ребёнком? Особенно когда все так заняты — взрослые на работе, ребёнок в школе, где у него уже своя, самостоятельная жизнь. Чтобы не потерять эмоциональный контакт, не разучиться (или — научиться!) говорить о важном, стоит уделять этому время, пусть не каждый день, но регулярно. Выбрать особое время и пространство, где вы сможете исследовать и развивать ваш общий язык.

Предлагаем устроить такую «практику важного» в музее на Петровке, 25. Произведения искусства и само музейное пространство помогут по-новому пережить значимые темы, а творческая работа — претворить эти переживания в форму и поделиться друг с другом. С нас — многослойные образы, истории и атмосфера. С вас — философские вопросы, воспоминания, мысли и готовность к взаимодействию.

Занятия проходят в Детском центре и в залах ММОМА на Петровке, 25

2 блока по 5 занятий по средам с 19.00 до 20.30
Количество участников: 8-12 человек
Возраст детей: от 7 до 9 лет
Стоимость абонемента: 5 000 рублей (один блок) или 9 000 рублей (два блока) на семью до трёх человек

Ведётся запись на март, на первый блок занятий:

1. Искусство и человек в пространстве музея
Знакомство с музеем и произведениями из экспозиции, размышление над ключевыми для программы вопросами. Кем может быть человек в музейном пространстве — художником? зрителем? создателем выставки? А может быть, искусство способно отражать его жизнь и внутренний мир, и в залах музея он встретит себя?

2. Что такое «Я»
Это занятие посвящено одной из самых волнующих для ребёнка тем: кто такой «Я», и как получилось, что я — именно этот «Я»?.. Могут ли разные «Я» быть одинаковыми?.. Как люди понимают, что я — это я?.. Художники — участники выставки «НАИВ...НО» тоже думали об этом, рисуя самих себя и других людей. К их искренним, простым и философским работам мы и обратимся.

3. Семья
Семья — это когда разные «Я» существуют рядом, образуя целое. Ребёнок познаёт мир через тех, кто рядом — родителей и близких. У семьи есть прошлое, настоящее и будущее, свои истории и слова, дедушкины рассказы и мамины игрушки. Вспоминать и сохранять друг для друга эти сокровища мы будем в творческом диалоге «родитель — ребёнок», через формы и образы.

4. Сам и Вместе
«Я сам!» — рано или поздно заявляет каждый человек. Каждому хочется порой побыть одному, и при этом не обойтись в жизни без других. Почему и то, и другое так важно? Как описать и выразить эти, вроде бы, противоположные состояния? Попробуем поискать ответы, исследуя произведения искусства и создавая собственные.

5. Свобода и выбор
Подводя итоги первого блока занятий, поговорим о свободе и выборе. Что в жизни зависит от человека, а что — нет, и можно ли быть одновременно свободным и ответственным, перед собой и другими? Внутренняя свобода и свобода творческая — то, чему мы можем поучиться у художников, которые сами выбирают свой путь, миссию и взгляд на мир.


Педагоги:

Алеся Миюзова,
детский психолог,
сотрудник студии «Фантазия»
Мария Осетянская, 
искусствовед, арт-терапевт,
педагог Детского центра ММОМА


Регистрация:

О самом главном
Ваше имя
Имя ребенка
Возраст ребенка
Контактный телефон
E-mail
Введите текст на картинке:

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты