Сергей Шнуров. Ретроспектива Брендреализма
Сергей Шнуров, "Веган", 2016, плексиглас
Сергей Шнуров, "Крещенские морозы", 2016, холст, масло
Сергей Шнуров, "Кредит", 2016, холст, масло
Сергей Шнуров, "Лайк", 2016, пластик
Дата проведения: 7 июня — 30 июля, 2017
Адрес: ММОМА, Тверской бульвар 9

Часы работы:
Пн. — Вс.: 12:00 — 20:00
Чт.: 13:00 — 21:00
Кассы закрываются за 30 минут до закрытия музея.
Cтоимость билетов



Консультант выставки: Дмитрий Озерков

Возрастное ограничение: 18+

Московский музей современного искусства представляет персональную выставку музыканта Сергея Шнурова «Ретроспектива Брендреализма», которая станет продолжением громкого проекта, прошедшего в Санкт-Петербурге в Музее Эрарта. Центром экспозиции станет живопись С. Шнурова и инсталляционные объекты, созданные художником на основе авторской концепции «брендреализма».

Согласно идее брендреализма, человек XXI века живет в среде искусственно сгенерированных продуктов-брендов, наивно полагая, что все эти проявления, результаты человеческого труда и прогресса — и есть реальная жизнь. Не только товары первой необходимости считаются брендами, но и политики и дипломаты, высшие учебные заведения и корпорации, популярные рестораны и туристические города. Существует мнение, что хорошее образование можно получить только в тех университетах, которые входят в топ-10; что работать надо в компаниях, чьи названия вызывают тихую зависть у окружающих, а отдыхать там, куда советуют лететь дорожные билборды. Предметом эмоционального вожделения становится последняя модель чего угодно, но обязательно модной марки. А чистые эмоции — те, которые общество получает из ТВ-шоу и компьютерных игр. Теория Шнурова описывает значение брендов в современной жизни человека, говоря о том, что выбор бренда тоже самое что и выбор своей сущности. Основной смысл, по мнению автора, наглядно передан в тексте и видеоклипе песни «Экспонат» группировки «Ленинград».

Брендреализм критически относится к явлениям в целом, и в частности к процессам в искусстве. Стало ли современное искусство частью общей теории брендов? Какое место в искусстве сегодня занимают вдохновение и профессиональная работа с материалом? Современный художник зачастую подстраивает свое творчество под образ потенциального покупателя своих работ: человека модного, обеспеченного, неглупого, остроумного, обладающего статусом, следящего за новинками. Жажда соответствовать сразу всем этим качествам — практически неминуема. А само торжественно-сакральное понятие «творчество» рискует обернуться сегодня очередным статусным брендом.

Пространство Московского музея современного искусства для проведения выставки было выбрано Сергеем Шнуровым и консультантом проекта Дмитрием Озерковым не случайно. Музей, миссия которого — образование самой широкой публики в сфере культуры и искусства, имеет статус нейтрального места, где зрителю предлагается познакомиться с проявлениями актуального искусства. Этот же принцип очевиден и в проекте Шнурова: здесь и широкая презентация потенциально нового направления в искусстве, которое отражает трансформацию современной жизни; и демонстрация авторского подхода к воплощению простых рекламных образов; и неоднозначность взгляда на музыканта Сергея Шнурова.

Выставка «Ретроспектива Брендреализма» в ММОМА рассматривает фигуру С. Шнурова в непривычном для московской аудитории качестве современного художника, а сами работы провоцируют дискуссию на тему: возможна ли критическая свобода в условиях брендреализма, где любые значимые вещи становятся символами и, как следствие, брендами. С этим вопросом брендреализм входит в свое второе десятилетие.

Сергей Шнуров (1973 г.) — российский рок-музыкант, киноактёр, телеведущий, художник и композитор, лидер групп «Ленинград» и «Рубль». Родился в Ленинграде. Получил высшее образование в Ленинградском инженерно-строительном институте и Реставрационном лицее, после которого получил специальность реставратора произведений из дерева 4-го разряда. В 1991 году Шнуров стал музыкантом. Начал с проекта «Алкорепица», это был первый российский хардкор-рэп-проект. Затем был коллектив электронной музыки под названием «Ухо Ван Гога». 9 января 1997 года появилась группа «Ленинград». А 26 сентября 2008 года музыкант создал группу «Рубль». Кроме этого Сергей Шнуров выпустил два сольных альбома. Шнуров также был ведущим телевизионных передач и снимался в кино. Автор концепции «брендреализм». Работа Шнурова «Рубашка», выполненная в стилистике брендреализма, хранится в коллекции музея современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге.

Дмитрий Озерков (1976 г.) — российский искусствовед, куратор, заведующий Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководитель Проекта «Эрмитаж 20/21» (с 2007), хранитель французской гравюры XV–XVIII веков Государственного Эрмитажа (с 1999).

Куратор выставок по классическому и современному искусству в Государственном Эрмитаже, среди которых «Воспитание Амура» (2006), «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья» (2012) и «Ян Фабр: Рыцарь отчаяния — воин красоты» (2016). Курировал выставки Государственного Эрмитажа, «Дмитрий Пригов: Дмитрий Пригов» (2011) и «Glasstress 2015 Gotika» (2015), на 54-й и 56-й Венецианской биеннале изобразительного искусства. Кураторские проекты часто строятся на диалоге современного искусства и произведений старых мастеров. Комиссар выставки «Манифеста 10» (2014).


Генеральный медиапартнер
Стратегический медиапартнер
Официальное радио
Медиапартнеры
 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг