2 июля — 10 августа, 2016
11 июля — 28 августа, 2016
24 июня — 31 июля, 2016
24 июня – 24 июля 2016
30 июня — 14 августа, 2016
21 июня — 28 августа, 2016
31 мая — 3 июля, 2016
3 июня — 4 сентября, 2016

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Креативное агентство «Артика»

Людмила Константинова
«Привет реальность»
«Тени на стене». 2015
Холст, акрил. 130х110 см
«Бумага». 2015
Холст, акрил. 60х80 см
«Камуфляж / Вода». 2013
Холст, акрил
«Дырка в голове». 2013
Холст, акрил. 65х85 см
Дата проведения: 3 февраля — 13 марта, 2016
Адрес: Тверской бульвар, дом 9

Куратор: Эльвира Тарноградская

Московский музей современного искусства совместно с креативным агентством «Артика» представляют персональную выставку московского художника Людмилы Константиновой «Привет реальность». Два этажа здания Музея на Тверском бульваре 9 займут более 50 как отдельных, так и объединённых в серии объектов, скульптур, графики, живописных плотен, выполненных в разных техниках.

В эпоху высокоскоростного интернета и социальных сетей мы все чаще становимся свидетелями того, как реальность единого и неделимого мира в его классическом понимании распадается на спектр, где социальная, политическая, виртуальная, субъективная и объективная реальности мешают отличить действительное от недействительного и ложное от правдивого. Искусство не способно свести воедино рассеянные фрагменты реальности, оно может лишь примирить нас с их множественностью. Так, в экспозиции Константиновой «Привет реальность» соединяются стилистически разрозненные и серийные произведения художницы, и зрителю предъявляется цикл работ, которые позволяют рассмотреть разные грани одной проблемы.

В своём творчестве Константинова обращается к разнообразным художественным течениям, от супрематизма до концептуализма, и к множественным эпизодам истории искусства, в том числе к наследию тоталитарного советского прошлого и нью-вэйва 80-х. Свои оммажи автор использует как средство для иронического умозаключения, зашифрованного в ассоциациях. Отсылку к феноменологической редукции Константинова применяет в серии, где нарочито невинные изображения иллюстрируют написанные азбучным шрифтом жаргонные слова. Так, над коровой красуется надпись «тёлка», белоснежный самолётик означает «улёт», а пожилых женщин, расположившихся на скамейке, художник подписывает как «бабки». Это все — своеобразная попытка соотнести означающее с означаемым и осмыслить эту пропасть, которая отделяет наше сознание от существующих вещей.

Основу выставки Людмилы Константиновой составляет группа работ «Дегенеротип». Картины написаны не на классическом холсте, а на тканях отечественного производства, на простом ситце в цветочек и в полоску. Это одновременно и дань уважения «классикам», таким как Тимур Новиков и Георгий Литичевский, и символ кризиса, когда искусство снова маргинализируется и в ход идет простыня и краска для обуви. Сюжет всех портретов один: повторяющийся образ утирающей слезы девушки, сделанный в комиксном стиле. Рисунок переведен на холст не в точном соответствии с оригиналом, черты лица изображаемой смещены, сдвинуты, нарушены пропорции. Иногда это почти незаметно, иногда слишком нарочито. В любом случае канон нарушен и вместе с ним границы, отделяющие красоту от уродства.

В серии «Живопись для дырок» художник обращается к эстетике русского авангарда. Инсталляции из красочных геометрических форм на белой стене внешне напоминают творения художника-супрематиста начала XX века, но название совершенно меняет ее значение. Приглашая зрителя расставить красочные квадратики и кружочки по своему усмотрению, чтобы прикрыть отверстия и неровности на стене, художник говорит о месте искусства в современной жизни и намеренно снижает пафос, напоминая о его утилитарной функции.

Проект «Привет реальность» не ставит цель собрать воедино зыбкую и разлетающуюся на частицы действительность, но демонстрирует множество ее проявлений, сталкивая реальность с искусством. Эти эксперименты и позволяют взаимодействовать с действительностью. Так, Людмила Константинова смело движется ей навстречу со звонким «привет!».

О художнике:

Людмила Константинова родилась в 1980 году в Москве. Окончила Московский Архитектурный Институт и Институт проблем современного искусства.

Избранные выставки:

2015 «Это не абстракция». Галерея Triangle. Москва.
2015 «Интертекст», музей «Эрарта». Санкт-Петербург;
2015 «Озарение». «Гиперкуб», Сколково, Москва;
2014 Liberation continued. Graz museum, Грац;
2014 «Метаморфозы ВГЛАЗ’а». Pechersky gallery, Москва;
2013 «Части целого». Центр современного искусства «Винзавод», Москва;
2012 Gaiety is the Most Outstanding Feature of the Soviet Union. Saatchi Gallery. London
2011 «Бега». Arthouse Squat Forum. Москва;
2011 «Русский пейзаж». Галерея М. и Ю. Гельман, Москва;
2010 «Москва в чемодане». «Les Salaisons», Романвиль, Франция;
2008 «Fast Art 24». Центр современного искусства «Винзавод», Москва;
2008 «Invasion/Evasion». Baibakov Art Projects, Москва;
2006 «Белые люди». Галерея С’Арт, Москва;
2005 «Русский поп -арт». Государственная Третьяковская галерея, Москва.
2004 «Арт-Клязьма», Московская область;
2003 Фестиваль молодого искусства «Стой! Кто идет?!», Москва;
2001 «Среди вещей». Музей декоративно-прикладного искусства, Москва.

 

Генеральный партнер:

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты