Оценка услуг


ВОЙТИ В РЕКУ ДВАЖДЫ. ЖИВОПИСЬ АНДРЕЯ ЕСИОНОВА
Аутентификация
Бумага, акварель
2017
Аппиева дорога
Бумага, акварель
2017
Пси Фактор
Бумага, акварель
2017
Сны Сноудена
Бумага, акварель
2015
Ждем
Бумага, акварель
2015
Дата проведения: 15 октября — 15 декабря 2017 г.
Адрес: Государственный музей искусств Узбекистана, г. Ташкент, проспект Амира Темура, 16.

Фоторепортаж с открытия выставки

Кураторы: Васила Файзиева (ГМИУ), Андрей Егоров (MMOMA), Анна Арутюнян (MMOMA)

Государственный музей искусств Узбекистана совместно с Московским музеем современного искусства представляет персональную выставку Андрея Есионова — известного живописца и рисовальщика, мастера эффектных крупноформатных акварелей.

Есионов родился и вырос в Ташкенте, здесь же получил фундаментальное художественное образование, окончив в 1990-м году живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А.Н. Островского. В сложные перестроечные годы он вынужден был, подобно многим, оставить не только родной город (и переехать в Москву), но и профессию. Оказалось, однако, что не навсегда. Спустя двадцать лет, в 2010-м, Есионов вновь совершил крутой вираж и вернулся к искусству — уже в новом качестве, с бесценным опытом и багажом прожитого.

Этот личный, биографический ракурс, и шире — жизненный путь человека, вынужденного на каждом шагу принимать судьбоносные для себя решения, совершать этический выбор, — вот лейтмотивы выставки Андрея Есионова в Государственном музее искусств Узбекистана. Ее название отсылает к известному изречению Гераклита. «На входящих в те же самые реки притекают один раз одни, в другой раз другие воды», — говорил древнегреческий философ, диалектически размышлявший о мудрости и границах познания, предопределении и свободе воли, изменчивости и единстве мира.

Основу экспозиции составляют различные акварельные серии Есионова. Более традиционные в жанровом отношении пейзажные листы — городские виды Москвы, Иерусалима, Парижа, Мадрида, Берлина, Дрездена, Рима и Венеции, запечатлевшие географию путешествий автора, а также портреты членов его семьи и друзей — камерные, словно хранящие свежесть непосредственного общения — показаны наряду с оригинальными повествовательно-аллегорическими сценами, которые художник разрабатывает в последние годы. Уподобленные басням или притчам, все они, так или иначе, раскрывают тему земного паломничества. В длинной череде этих ярких и динамичных, моментально врезающихся в память композиций недавно появились и колоритные ташкентские «мизансцены». Выставку дополняют натурные карандашные рисунки и специальные экспонаты, расширяющие представление зрителя о частном пространстве Есионова — инструменты для рисования, фотографии, некоторые личные вещи. В отдельной зоне демонстрируется фильм о художнике, своеобразный мастер-класс, от начала до конца документирующий процесс создания одной акварельный работы. Особым экспонатом выставки является картина «Трагедия Арала», исполненная маслом на холсте и представляющая собой новую авторскую версию одноименного полотна, созданного Есионовым во время учебы в Ташкенте в 1988 году.

К настоящему моменту Есионов провел уже семь персональных экспозиций в крупных музеях и выставочных залах в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани и Париже. Весной 2016 года выставка Андрея Есионова прошла в ММОМА на Гоголевском бульваре, 10. Его ретроспектива в Государственном музее искусств Узбекистана, представляющая обширный корпус произведений в разных жанрах, с одной стороны, закономерно продолжает этот ряд, с другой — имеет символическое значение, а потому налагает особую ответственность. Ведь теперь круг окончательно замкнулся. Возвращаясь в город своего детства и юности сложившимся художником, удостоившимся чести показать свои работы в соседстве со знаковыми произведениями из коллекции музея, Есионов не просто демонстрирует все то, чего достиг в творчестве. Он обращается к истокам ташкентской живописной школы, отдает дань уважения своим учителям и в целом той богатой, полифоничной и во многом уникальной культурной среде, которая его воспитала.

Выставку сопровождает богато иллюстрированный каталог на трех языках (русском, английском, узбекском), который включает специально подготовленные статьи о творчестве художника.

Андрей Кимович Есионов родился в 1963 году в Ташкенте. В 1990 году окончил живописное отделение Ташкентского государственного театрально-художественного института им. А.Н. Островского. Его первые самостоятельные работы привлекли внимание старших коллег и критиков. Однако в непростые перестроечные годы, не желая выполнять официальные заказы, художник вынужден был посвятить себя предпринимательской деятельности. Спустя двадцать лет Андрей Есионов вновь заявил о себе, но уже как о зрелом художнике. Он состоит в Союзе художников России, Творческом союзе художников России, его работы отмечены наградами Российской академии художеств и ТСХР. Андрей Есионов является членом-корреспондентом Российской академии художеств, а также лауреатом и победителем ряда престижных международных фестивалей искусств. Произведения художника находятся в собраниях Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан (Казань), Самарского областного художественного музея и Московского музея современного искусства.

Государственный музей искусств Узбекистана был основан в 1918 году. В него вошли произведения русских и западноевропейских художников из коллекции великого князя Н. Романова и других частных собраний, национализированных после революции. Сегодня обширные фонды музея включают в себя ценнейшие экспонаты декоративно-прикладного и изобразительного искусства Узбекистана, стран Зарубежного Востока, Западной Европы. Богатая коллекция русского искусства представлена не только иконописью и работами кисти Ф. Рокотова, В. Боровиковского, К. Брюллова, но и произведениями художников рубежа XIX-XX веков: К. Коровина, А. Бенуа, М. Добужинского, Н. Рериха, М. Нестерова, Б.  Кустодиева, Р. Фалька, А. Лентулова и других.  С 1930-х годов началось комплектование фонда изобразительного искусства Узбекистана новейшего времени. Период так называемого «туркестанского авангарда» представлен работами А. Волкова, В. Уфимцева, Н. Карахана, М. Курзина, У. Тансыкбаева и других ярких мастеров.

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг