Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства

ОДНО ВНУТРИ ДРУГОГО
Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета
Мария Агуреева (р. 1985)
Объект из серии «Pieces of Artist». 2015
Полиэфирная смола
Кирилл Гаршин (р. 1990)
Из серии «Праздные дни». 2014
Картон на деревянном планшете, акрил
Евгений Гранильщиков (р. 1985)
Похороны Курбе. 2014
Стопкадр из видео
Евгения Мачнева (р. 1988)
Из серии «Детали». 2012
Шпалера
Ростан Тавасиев (р. 1976)
Из проекта «Все сложно». 2013-2014
Объект. Смешанная техника
::vtol:: (Дмитрий Морозов, р. 1986)
Mod.tot.em. 2012
Интерактивная скульптура. Смешанная техника
Фрагменты
Дата проведения: 16 декабря 2015 — 8 марта 2016
Адрес: ММОМА, Петровка 25

Кураторы: Андрей Егоров, Анна Арутюнян

Московский музей современного искусства представляет выставку «Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета». Залы третьего этажа здания MMOMA на Петровке вместят восемь художественных проектов, исполненных в 2012-2015-х гг. при помощи различных материалов и технологий: от живописи до электронных средств коммуникации. В рамках долгосрочной стратегии пополнения фондов эти отобранные, а также созданные специально для выставки, произведения будут рекомендованы к приобретению в коллекцию ММОМА.

Авторы работ — Мария Агуреева, Кирилл Гаршин, Евгений Гранильщиков, Евгения Мачнева, Дмитрий Морозов (::vtol::), Дмитрий Окружнов и Мария Шарова, Ростан Тавасиев, Ян Тамкович — принадлежат к молодому поколению в современном российском искусстве. При этом, родившиеся еще в СССР, все они помнят мир без сотовых телефонов, «Википедии» и социальных сетей. В середине 2000-х они стали свидетелями повсеместного распространения цифровых технологий, и прежде всего, широкополосного интернета — главного гибридного средства коммуникации нынешней эпохи, которое заметно изменило привычные формы поведения и общения, отношение к знанию и вниманию, восприятие пространства и времени.

Возможно, именно этот уникальный поколенческий опыт во многом определил интерес героев выставки к генеалогии, смешению и взаимопроникновению различных медиумов, по-особому окрасив их авторскую поэтику. Подобное «рекурсивное» отношение к материалам и технологиям, чем бы они ни казалась нам — средствами расширения человеческих возможностей или вехами на пути к забвению естественных навыков и умений, отданных Машине, — заставляет вспомнить знаменитую фразу канадского философа Маршалла Маклюэна (1911-1980) о том, что «содержанием любого медиума всегда является другой медиум». Этот афоризм и послужил точкой отсчета для выставки в MMOMA.

Все представленные на выставке проекты по-своему демонстрируют вложенность визуальных технологий, когда один носитель просматривается в другом, «старый» в «новом» и наоборот, словно бесконечные отражения в расположенных напротив зеркалах. Семейные фотографии или позаимствованные из интернета цифровые снимки воспроизводятся на картинах; художественные объекты заводят аккаунты и общаются в Фейсбуке; детали промышленных механизмов становятся «узорами» на сотканных вручную шпалерах; внутри видео, снятого на мобильный телефон, мелькают интерфейсы различных электронных устройств; проект одного художника выступает материалом для инсталляции другого; древняя сакральная скульптура угадывается в техницистском обличье робота, а живая плоть — в отшлифованном разноцветном пластике.

В экспозиционных залах каждый из восьми художественных проектов предстанет не сам по себе, но в окружении авторской «лаборатории» — различных документальных материалов и артефактов, которые проливают свет на процесс создания произведения, его выставочную историю или, напротив, посвящены его последующему осмыслению самим художником. Существенно, что большинство лабораторных экспонатов будет показано впервые. Они позволят зрителям погрузиться в ментальное творческое пространство героев выставки, предоставляя ключ к их замыслу, и заострят внимание на феномене интермедиальности — миграции идей и образов, человеческих тревог и мечтаний, из одного материального носителя в другой.

Проект «Одно внутри другого» в некотором смысле продолжит дискуссию, заданную выставкой «200 ударов в минуту», которая будет посвящена роли печатной машинки в российской культуре минувшего столетия и откроется одновременно на втором этаже здания музея на Петровке. Переводя разговор в плоскость художественно-теоретических размышлений о технологии в искусстве, экспозиция на третьем этаже перенесет зрителя в современный контекст господства цифровых медиа.

 

Официальный партнер MMOMA

Медиапартнеры

 

Пресса:

Статьи

The Art Newspaper Russia. От пишущей машинки до интернет-чатов, все превращается в искусство. Две выставки в одном музее: диалог традиции и новых технологий. Елена Федотова. №40, Февраль 2016. 15.02.2016
Arterritory.com. Медиаматрешка. Фазы сборки и разборки. Сергей Хачатуров. 16.12.2015
Диалог искусств. Восемь кликов. Злата Адашевская. 30.12.2015
Журнал "365". "Одно внутри другого": Отражение новой реальности в искусстве. Анна Гуляева, Екатерина Фролова. 23.12.2015
Независимая газета. Полная мысль и голый художник. Дарья Курдюкова. 21.01.2016

Анонсы

Colta.ru / ММОМА проводит выставку о новых и старых медиа в эпоху интернета
Комерсант.ru / Что делать в Москве. Выбор Weekend
ART Узел / Одно внутри другого
Афиша / Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета
Артгид. Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета
The Art Newspaper Russia. Куда пойти в Москве на новогодних каникулах.
Artdaily.org / Moscow Museum of Modern Art exhibition presents art of new and old media in the age of high-speed internet

Фоторепортажи

m24.ru / Выставка "Одно внутри другого" в ММОМА

Другое

The Village. Смотрительницы Музея современного искусства — о своём отношении к экспонатам.

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты