Оценка услуг

9 июля — 22 сентября, 2019
27 августа — 13 октября, 2019
10 августа — 15 сентября, 2019
7 августа — 15 сентября 2019
26 июля — 25 августа, 2019
17 июля — 15 сентября
26 июня — 29 сентября 2019
11 июня — 1 сентября, 2019
22 июня — 25 августа, 2019
22 мая — сентябрь, 2019

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Галерея pop / off / art
Московский музей современного искусства

МЕЖДУ НУЛЕМ И ЕДИНИЦЕЙ.
АЛЕКСАНДР ПАНКИН И АВАНГАРДЫ
Александр Панкин. Красный квадрат. 1994. Холст, масло.
А. Панкин. Геометрическая единица ряда Фибоначчи. 2001 Холст, масло.
А. Панкин. Золотое сечение. 2000. Холст, масло.
А. Панкин. Политический деятель. 1991. Холст, акрил.
А. Панкин. Два Иррациональных куба. 2005 Холст, масло.
Дата проведения: 1 июня — 7 июля, 2019
Адрес: ММОМА, ПЕТРОВКА, 25

ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА


Кураторы: Никита Спиридонов, Сергей Попов, Оксана Полякова

Московский музей современного искусства совместно с галереей pop/off/art, Москва представляют выставку «Между нулем и единицей. Александр Панкин и авангарды», которая предлагает зрителю с необычного ракурса взглянуть на творчество Александра Панкина, классика отечественного современного искусства, известного широкой публике своими математическими абстракциями и переосмыслением наследия русского авангарда. Название выставки отсылает не просто к математическим закономерностям, но к базовым бинарным отношениям. Именно они являются основополагающими для художника, выступая в качестве модели, описывающей неординарные связи внутри его искусства.

Кураторы выставки пишут: «Александр Панкин — рациональный автор, строгим путем вычислений постигающий закономерности построения образа, но одновременно он — эмоционально реагирующий на актуальные события и настроения творец». Обе эти линии отражены в экспозиции, разделенной на правую и левую части, из которых одна отвечает за «состояние нуля» — интеллектуальный расчет, отстраненность и объективацию процессов, а другая — за «состояние единицы» — экспрессию, колористические искания, эмоциональное переживание. Именно взаимодействие этих двух состояний на протяжении всей жизни Панкина делает его поиск гармонии настолько интенсивным и разнообразным.

Кураторы, однако, не ограничиваются репрезентацией искусства Панкина только в изобразительном поле. Восприятие его искусства расширяется за счет проводимых в экспозиции параллелей с современной ему музыкой, кинематографом, теорией искусства и научными практиками. Такая установка на интердисциплинарность обусловлена самим кругом общения художника, ведь нередко первыми зрителями его работ были ученые: инженеры, математики, биофизики, с которыми Панкин постоянно полемизировал, участвовал в семинарах, посвященных смежным вопросам науки и искусства. Разумеется, для художника важны и связи с русским авангардом, открытия которого он развивает. Более того, сегодняшние исследователи искусства авангарда нередко обращаются к деятельности Панкина в поисках ответов на вопросы о творчестве таких авторов, как Казимир Малевич, Илья Чашник, Михаил Матюшин, поэтому некоторые работы того исторического периода также включены в выставку. Творчество «шестидесятника» Панкина парадоксальным образом отражает нелинейность развития процессов мысли во второй половине ХХ века и в наши дни, и в этом качестве представляет особенный интерес для зрителя.

В своем творчестве Александр Панкин открывает новые связи между искусством и математикой, и шире — между разными сферами науки, тем самым демонстрируя новаторские художественные подходы, во многом определившие формирование отечественного sciеnce art.

На выставке будет показано свыше 120 произведений Панкина, некоторые из которых демонстрируются впервые. Кроме того, в экспозиции будут представлены работы художников, созвучные творчеству Александра Панкина и концепции проекта, таких как ::vtol::, Юрий Альберт, КП Бремер, Рик де Бу, Федор Веткалов, Йохан де Вильде, София Губайдулина, Юрий Злотников, Николай Касаткин, Сергей Катран, Владимир Кобрин, Вячеслав Колейчук, Лев Нусберг, Александр Родченко, Федор Панкин, Артавазд Пелешян, Петр Поспелов, Андрей Смирнов, Владимир Фаворский, Константин Флондор, Яков Чернихов, Борис Эндер, Мария Эндер, Николай Суетин, Илья Чашник.

О ХУДОЖНИКЕ

Александр Панкин (род. в 1938 году) — художник, находящийся в непрерывном развитии почти шестьдесят лет. В 1963 году он окончил Московский Архитектурный институт, параллельно занимаясь изобразительным искусством. Его творчество претерпело нестандартную эволюцию — в начале он экспериментирует с актуальными направлениями абстрактного искусства, в 1970-х годах, отчасти под влиянием Элия Белютина, он отступает в сторону наполненного метафорами языка экспрессионизма, а в 1990-е годы переходит к аналитической абстракции, названной им самим «мета-абстракцией» — искусством, исследующим язык беспредметности, методы математических и других научных исследований. Александр Панкин — автор более тридцати персональных выставок, в том числе в ГЦСИ (Москва). Его работы находятся в собраниях Государственной Третьяковской галереи (Москва), Государственного Русского музея (Санкт-Петербург), Государственного Центра современного искусства (Москва), в ряде региональных музеев России, отечественных и зарубежных частных собраниях. Живет и работает в Москве.

 

Медиапартнеры

 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1