Московский музей современного искусства
Школа современного искусства «Свободные мастерские»

Мастерская 20’19. ДИСМОРФОФОБИЯ, ИЛИ ВОЙНА ВНУТРИ ТЕБЯ
Адонай Каф
Без Названия, из серии Демонизация феминизма и постгендера, Фотография, коллаж, цифровой рисунок
2018
Кирилл Кипятков
Утро на Красной площади
Холст, акрил, светоотражающие материалы
2017
Симуляция Красоты .Четыре портрета моих комплексов. Ногти
Анастасия Ковалёва
Фотография: Полина Стадник
Скан с цветного негатива. Цифровая печать
2019
Анна Ротаенко
Never me
Видеодокументация акции
2015
Лена Важенина
Настя/Nastya
Цифровая печать
2015
Софья Асташова
Любовь моя Ана
инсталляция
2017
Группа Рой (Анна Бутенко, Антонина Горбенко, Варвара Гранкова, Люба Саутина, Виктория Хренова)
Мерки
видео
2019
Дата проведения: 17 июля — 15 сентября
Адрес: ММОМА, Петровка 25, 3 этаж

Открытие коллективного проекта «Мастерская 20'19: Дисморфофобия, или война внутри тебя»


КУРАТОРЫ: ДАРЬЯ КАМЫШНИКОВА, СВЕТЛАНА ДОРОГИНА, ОКСАНА ЧВЯКИНА, ЛЮСЯ ЯНГИРОВА

Московский музей современного искусства и Школа современного искусства «Свободные мастерские» представляют коллективный проект молодых художников «Мастерская 20’19. Дисморфофобия, или война внутри тебя».

В этом году куратор и руководитель «Свободных мастерских» Дарья Камышникова предложила художникам поразмышлять над механизмами возникновения и проявления дисморфофобии, навязчивой озабоченности человека каким-либо физическим недостатком. Результатом размышлений стал масштабный выставочный проект в ММОМА на Петровке 25, который рассказывает о деструктивных взаимоотношениях между человеком и его телом.

«Интересно, есть ли на земле люди, которые без доли лукавства станут утверждать, что у них нет ни малейших претензий к своему телу и облику? Думаю, нет. На протяжении всей истории цивилизации общество и культура определяли стандарты красоты», — куратор проекта Дарья Камышникова подчеркивает, что в настоящее время, с его постоянным и практически мгновенным доступом к информации, массовой зависимостью от одобрения в социальных сетях, проблема самопрезентации выходит на первый план.

Когда гипертрофированная зависимость от общественного мнения и реакции накладывается на генетическую предрасположенность у человека может развиться дисморфофобия. Неприятие собственной телесности проявляется в разных формах: анорексия, булимия, зависимости от тату и пластической хирургии, вплоть до стремления к самоповреждению (селфхарм).

Попытка художественного осмысления дисморфофобии, реализованная в проекте Мастерской 20'19, демонстрирует, что «поверхность тела — лишь территория, принявшая на себя удар, а настоящая война ведется внутри человека». «Дисморфофобия, или война внутри тебя» — это проект-исследование, в котором художники высказываются о проблеме, живущей в каждом. Герои работ, будь то сами художники, вымышленные персонажи, сублимирующие проявления дисморфофобии или реальные люди, открыто заявляют о претензиях к своему телу и пускают зрителя в интимное, непубличное пространство комплексов и переживаний, порождающих это неприятие. Каждая работа — это высказывание-исповедь, которое выходит за рамки личных переживаний, и отсылает к внешнему, социальному контексту.

Выставочный проект «Мастерская» Московского музея современного искусства и Школы современного искусства «Свободные мастерские» существует с 2001 года и каждый год открывает новые имена российской художественной жизни. Традиционно в проекте принимают участие студенты и выпускники Школы современного искусства «Свободные мастерские».

Художники:

Софья Асташова, Анастасия Белова, Елена Белянина, Жанар Берекетова, Ольга Буева, Лена Важенина, Диана Галимзянова и Катя Бондарь, Евгения Горская, Наталья Грезина, Кузьма Григорьев, Мария Гришина, Захар Давыдов, Анастасия Денисова и Мария Алина, Ксения Драныш, Евгения Дудникова, Полина Егорушкина, Наталья Ершова, Анастасия Жегал, Екатерина Жингель и Дарья Яроменок, Алексей Журавлев, Гала Измайлова и Тамара Шипицына, Вероника Калачева, Адонай Каф, Кирилл Кипятков, Анастасия Ковалева и Полина Стадник, Илья Колесников, Юлия Кривозубова, Ксения Кудасова, Анна Кузнецова-Смертина, Александра Курьянова, Елена Липатова, Антон Лоскутов, Мария Лыкова, Анна Маленкова, Наталия Михалычева, Мария Обухова, Ульяна Подкорытова, Екатерина Попченко, Максетт Прибылов, группа Рой (Анна Бутенко, Антонина Горбенко, Варвара Гранкова, Люба Саутина, Виктория Хренова), Анна Ротаенко, Анастасия Свириденко, Оксана Сербина, Полина Синяткина, Алиса Смородина, Мари Сокол, Александр Соколов, Виктория Солодова, Ксения Стрекоза, Яна Стрижевская, Гаянэ Тавакалова, Александр Тарасенко, Елизавета Токарева, Ира ТТ, Денис Уранов, Василий Харьюзов, Константин Цокур, Янина Черных, Алина Чичикова, Олег Чумаков, Иван Щукин, Алиса Эмке, Елена Ямлиханова, Alessandra Ziembicki Vaiano

О Школе современного искусства «Свободные мастерские»

Школа современного искусства «Свободные мастерские» — образовательная платформа Московского музея современного искусства для молодых художников и кураторов. Школа была основана в 1992 году группой художников и искусствоведов, среди которых Александр Пономарёв, Владимир Куприянов, Владимир Наседкин, профессоры МГУ Вера Дажина и Валерий Турчин. В Школе студенты имеют возможность учиться у лучших преподавателей, успешных деятелей культуры, известных философов и теоретиков современного искусства. В ходе обучения молодые художники и кураторы погружаются в художественный мир, участвуя в мастер-классах, групповых выставках, фестивалях. Будучи частью Музея, «Свободные мастерские» предлагают учащимся уникальную возможность изучать теоретические и практические аспекты современного искусства, находясь в его эпицентре. На всех этапах становления художника Музей и Школа оказывают ему значительную поддержку: участие в групповых выставочных проектах (ежегодные выставки молодого искусства «Мастерская», групповые проекты молодых кураторов), возможность организации первой персональной выставки (программа поддержки молодого искусства ММОМА).

 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1