Генеральная репетиция.
Представление в трех актах.
Работы из коллекций V-A-C, MMOMA, KADIST
Акт второй: «Метафизика из будущего»
Дата проведения: 21 июня — 22 июля 2018
Адрес: ММОМА, ПЕТРОВКА 25

 

Приглашенный автор: Армен Аванесян

21 июня Фонд V-A-C и Московский музей современного искусства запускают второй акт проекта «Генеральная репетиция». Проект делится на три акта и предлагает посмотреть на произведения искусства как на действующие лица, обладающие собственной биографией, характером и ролями. В основу сюжета первого акта легла пьеса Антона Чехова «Чайка», а его сценаристами выступило объединение «Театр взаимных действий». Приглашенным автором второго стал австрийский философ Армен Аванесян.


ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ «ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ»

ВЗРОСЛЫЕ ЭКСКУРСИИ: «БУДУЩЕЕ – НАСТОЯЩЕЕ – БУДУЩЕЕ»; «РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ НЕ ЗАМЕТИ»

ДЕТСКИЕ ЭКСКУРСИИ: «ИЗ ЧЕГО ЖЕ СДЕЛАНО ЭТО СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО?» (4-7 ЛЕТ); «ЛИБРЕТТО ПО СОВРЕМЕННОМУ ИСКУССТВУ» (8-10 ЛЕТ)


Акт 2: «Метафизика из будущего»

Второй акт, разворачивающийся в ММОМА, Петровка 25 с 21 июня по 22 июля, представит постановку философа и теоретика литературы Армена Аванесяна, основанную на его книге, которая, возможно, появится в результате этого сотрудничества. Выставка-представление становится своего рода публичным обсуждением заложенных в книгу идей. В залах музея произведения искусства разыграют 11 сцен о традиционных понятиях философии, сформировавших западное мышление. Сцена за сценой Аванесян предпринимает попытку дать этим понятиям определения, актуальные настоящему, которое, в свою очередь, формируется будущим. Эти определения, по мнению философа, позволили бы лучше ориентироваться в нашей эпохе, изобилующей неопределенностью и новыми возможностями.

Франческо Манакорда, художественный директор фонда V-A-C о теории Армена Аванесяна:

«В основе его подхода лежит гипотеза о спекулятивной реорганизации времени (время проистекает из будущего, то есть будущее предшествует настоящему и определяет его). Эта установка дает возможность управлять реальностью из настоящего. Теория Аванесяна опирается на вымыслы и фантазии о сценариях будущего — таким же образом стали мыслить и художники в самых разных дисциплинах в последние 10 лет».

Продолжая работу с произведениями из коллекций фонда V-A-C, Московского музея современного искусства и фонда KADIST, проект «Генеральная репетиция» меняет привычные способы экспонирования искусства: некоторые работы, выступавшие в качестве персонажей и декораций пьесы Чехова в первом акте, теперь участвуют в постановке Армена Аванесяна (например, «Костюм Анако» Алигьеро Боэтти), а некоторые введены в действие впервые (среди них «Состояние, в котором мы находимся» Вольфганга Тильманса, работы Луиз Буржуа и «Джеки» Энди Уорхола).

Публичная программа

  • 22 июня в бальном зале ММОМА впервые в России ансамбль KYMATIC исполнит «Гибель „Титаника“» (1969) британского композитора Гэвина Брайерса;
  • 29 июня выступит канадская художница Мириам Бло с перформансом «Soft Revolvers», в котором она использует самостоятельно разработанные светомузыкальные инструменты;
  • 20 июля фортепьянный концерт даст британский музыкант Мэтью Борн;
  • 21 июля пройдет показ фильма Клода Ланцмана «Напалм»;
  • По вторникам будут проходит встречи фоногруппы, в рамках которых критик и журналист Алексей Мунипов будет знакомить с слушателей музыкой современных композиторов (участники — Владимир Горлинский, Григорий Кротенко, Дмитрий Курляндский, Дмитрий Мазуров, Алексей Сысоев, Николай Хруст).
  • Также запланированы занятия по электронной музыке и туры по экспозиции с детьми по субботам и воскресеньям.

Полная расписание публичной программы будет опубликовано на genreh.ru/public-program/

Армен Аванесян — философ, теоретик литературы. Редактор издательства Merve Verlag и руководитель теоретической программы Берлинского народного театра Фольксбюне. Сооснователь билингвальной исследовательской платформы Spekulative Poetik («Спекулятивная поэтика») и Бюро культурных стратегий. Автор ряда книг, из которых на русский язык переведена: «Поэтика настоящего времени» (2014, совместно с Анке Хеннинг). Редактор-составитель журнала «Логос», № 2, 2018 выпуск «Акселерационизм».

V-A-C

V-A-C занимается новым культурным производством вместе с художниками и публикой. Это платформа, которая инициирует открытые дискуссии и переопределяет современную повестку. Опираясь на местные сообщества, V-A-C развивает выставочную, издательскую, исследовательскую и перформативную программу вне дисциплинарных границ и задает координаты новой географии глобального. Этой методологии V-A-C придерживается во всех инициативах, реализуемых на собственной площадке в Венеции, в партнерстве с различными организациями по всему миру, а также в своем будущем пространстве в Москве — культурной институции нового типа ГЭС-2.
v-a-c.ru

ММОМА

Московский музей современного искусства (ММОМА) был основан в 1999 году; это первый в России государственный музей, специализирующийся на искусстве XX и XXI века. Сегодня музей располагается на семи площадках Москвы и является одним из самых активных участников художественной жизни страны. Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда, в особенности в России. Приоритетными направлениями деятельности ММОМА также являются образование в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов.
mmoma.ru

KADIST

Современные художники делают важный вклад в общество, а их работы обращаются к актуальным вопросам сегодняшнего дня. KADIST — некоммерческая организация, которая поощряет подобные инициативы и помогает художникам, представленным своей в коллекции, обращаться к аудитории разных стран и выстраивать новые связи по всему миру.
Программы фонда обеспечивают сотрудничество между художниками, кураторами и художественными организациями. Деятельность KADIST в Париже и Сан-Франциско включает в себя выставки, публичные мероприятия, резиденции и образовательные проекты. Вместе с активной онлайн-площадкой все они призваны способствовать оживленным дискуссиям о современном искусстве и актуальных проблемах.
kadist.org

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1