19 сентября — 04 ноября, 2018
20 сентября — 11 ноября 2018
04 июля — 02 сентября, 2018
20 сентября — 28 октября, 2018
5 сентября — 5 октября, 2018
05 октября — 11 ноября, 2018
31 августа — 30 сентября, 2018
27 сентября — 28 октября, 2018
Генеральная репетиция.
Представление в трех актах.
Работы из коллекций V-A-C, MMOMA, KADIST
Акт третий: «Ничьё»
Дата проведения: 27 июля — 16 сентября, 2018
Адрес: ММОМА, ПЕТРОВКА 25

 

Приглашенный автор: Мария Степанова

27 июля Фонд V-A-C и Московский музей современного искусства запускают третий — заключительный — акт проекта «Генеральная репетиция». На смену «Чайке» Чехова, поставленной на втором этаже ММОМА «Театром Взаимных Действий» в первом акте и дискуссий о времени и современности философа Армена Аванесяна (Акт II. «Метафизика из будущего»), приходит «Ничьё». Так называется эссе писателя и поэта Марии Степановой, ставшее основой для третьей экспозиции. Оно продолжает исследование о наших отношениях с произведениями искусства и вещами окружающего нас мира.


ПОДРОБНЕЕ О ПРОЕКТЕ «ГЕНЕРАЛЬНАЯ РЕПЕТИЦИЯ»

ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

«Генеральная репетиция»: «Неслучайные движения».
«Генеральная репетиция»: «Все что угодно, только не это».

ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ:

«Генеральная репетиция»: экскурсия «Работы, которые вы не заметили».
«Тайная жизнь вещей»


Акт 3: «НИЧЬЁ»

«Ничьё» — постановка про биографии, функции и статусы объектов: это пьеса в большей степени о вещах, нежели об их владельцах. Писатель предлагает нам задуматься о том, что из окружающих бесчисленных предметов и произведений искусства удостаивается внимания и почему. Что значит стать музейным экспонатом и частью композиций, таких как коллекция или выставка? Кто и почему их собирает для нас, как мы смотрим на них и как мы их воспринимаем? Эти вопросы задает Мария Степанова в третьем акте «Генеральной репетиции», выставляя в одном пространстве с Уорхолом, Буржуа и Мандзони обычные вещи: винтажный чемодан, старое кружево, платье 1940-х гг., муфту начала позапрошлого века.

Степанова строит диалог между ее личными предметами и произведениями искусства из коллекций V-A-C, ММОМА и KADIST. Авторы которых — Саймон Старлинг, Вадим Сидур, Кристофер Уильямс — и сами пристально наблюдают за историями вещей или произведениями других художников. Оптика, предложенная Степановой, помогает художественным институциям под новым углом взглянуть на свои коллекции, дополнить и расширить биографии предметов искусства.

Мария Степанова подводит итоги всего проекта «Генеральная репетиция». Личные вещи автора приглашены стать актерами наряду с художественными работами как в первом акте и ставят перед нами вопросы о прошлом, настоящем и будущем как во втором. «Генеральная репетиция» — сложное исследование процессов и значений коллекционирования и выставочной деятельности. Оно предлагает посмотреть на предметы искусства как на живой организм, способный менять свою роль в зависимости от контекста и времени.

ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА:

4 августа — премьера фильма «Безмолвная мгла» и дискуссия с участием режиссера Чжана Мяояня и медиа-исследователя Дмитрия Голынко-Вольфсона;

10 августа — концерт Шивы Фешареки, обладательницы главной британской награды BASCA за инновации в музыке;

11 августа — премьера восстановленной авторской версии фильма «Жидкое небо», культового нью-йоркского synthie-fi, и онлайн-дискуссия с режиссером Славой Цукерманом

18 августа — премьера фильма «Эпоха на марше», фильма-участника Берлинале и Doclisboa, фестивалей в Чикаго, Вене и Буэнос-Айресе, призера фестиваля Cinéma du Réel (2017)

26 августа — режиссерская лаборатория с Дмитрием Волкостреловым, создателем и руководителем «театра post», в фокусе которой — тексты из книги Марии Степановой «Памяти памяти» и их возможное сценическое воплощение.

30 августа — в бальном зале пройдет мастер-класс Тодора Тодорова — композитора, инженера, президента Бельгийской федерации электроакустической музыки;

31 августа — концерт британского постминималиста Филипа Джека, неоднократно работавшего вместе с Гэвином Брайерсом и уже много лет виртуозно смешивающего акустику и электронику в оперных турах и на лучших мировых фестивалях.

6 сентября — беседа Дмитрием Крымовым, в ходе которой режиссер, художник и сценограф поговорит о новой жизни снятых с репертуара спектаклей — в частности, в пространстве музея, — а также о способности театра придавать классическим произведениям новое, современное звучание — в отличие от традиционного музея, где время замирает.

10, 11 и 12 сентября — перформанс Александры Сухаревой «Двойник» — спектакль о связи, построенный вокруг феномена радиоактивного излучения.

14 сентября — в завершение проекта состоится театральный перформанс грузино-американского художника Сергея Черепнина, участника Венецианской биеннале и биеннале Уитни.

22 и 29 августа, 5 и 12 сентября — серии встреч «Словарь современности», где специалисты из самых разных областей помогут посетителям выставки взглянуть на проект под другим углом и подобрать ключи к пониманию современных художников через призму собственного профессионального опыта.

Также состоится серия собраний самоорганизующейся группы в рамках «Летнего семестра», туры и экскурсии по экспозиции для детей по субботам и воскресеньям.

Полное расписание публичной программы будет опубликовано на сайте http://genreh.ru/public-program/

Мария Степанова — поэт и писатель. Главный редактор интернет-проектов OpenSpace.ru (2008–2012) и Colta.ru (с 2012 года). Автор десяти поэтических книг, среди которых —"Стихи и проза в одном томе" (2010), «Spolia» (2015), «Против лирики» (2017); сборников эссе «Один, не один, не я» (2014), «Три статьи по поводу» (2015) и книги документальной прозы «Памяти памяти» (2017). Лауреат ряда российских и зарубежных литературных премий.

V-A-C
V-A-C занимается новым культурным производством вместе с художниками и публикой. Это платформа, которая инициирует открытые дискуссии и переопределяет современную повестку. Опираясь на местные сообщества, V-A-C развивает выставочную, издательскую, исследовательскую и перформативную программу вне дисциплинарных границ и задает координаты новой географии глобального. Этой методологии V-A-C придерживается во всех инициативах, реализуемых на собственной площадке в Венеции, в партнерстве с различными организациями по всему миру, а также в своем будущем пространстве в Москве — культурной институции нового типа ГЭС-2.
v-a-c.ru

ММОМА
Московский музей современного искусства (ММОМА) был основан в 1999 году; это первый в России государственный музей, специализирующийся на искусстве XX и XXI века. Сегодня музей располагается на семи площадках Москвы и является одним из самых активных участников художественной жизни страны. Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда, в особенности в России. Приоритетными направлениями деятельности ММОМА также являются образование в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов.
mmoma.ru

Современные художники делают важный вклад в общество, а их работы обращаются к актуальным вопросам сегодняшнего дня. KADIST — некоммерческая организация, которая поощряет подобные инициативы и помогает художникам, представленным своей в коллекции, обращаться к аудитории разных стран и выстраивать новые связи по всему миру. Программы фонда обеспечивают сотрудничество между художниками, кураторами и художественными организациями. Деятельность KADIST в Париже и Сан-Франциско включает в себя выставки, публичные мероприятия, резиденции и образовательные проекты. Вместе с активной онлайн-площадкой все они призваны способствовать оживленным дискуссиям о современном искусстве и актуальных проблемах.
kadist.org

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1