21 ноября 2018 — 27 января 2019
20 декабря, 2018 — 27 января, 2019
11 декабря 2018 — 13 января 2019
12 декабря, 2018 — 10 февраля, 2019
01 ДЕКАБРЯ, 2018 — 24 ФЕВРАЛЯ, 2019
27 ноября, 2018 — 3 марта, 2019.
4 декабря, 2018 — 27 января, 2019
19 сентября — 04 ноября, 2018

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Московский музей современного искусства
Laboratoria Art&Science Foundation

DAEMONS IN THE MACHINE*
* Демоны в машине
Томас Фойерштайн (Австрия)
Комната управляющего, 2018
Интерактивная роботизированная инсталляция, часть тотальной инсталляции «Чай для Кириллова»
Проект создан специально для LABORATORIA Art&Science Foundation
При поддержке Лаборатории Касперского
Куда бегут собаки (Россия)
Послезавтра, 2018
Интерактивная инсталляция, металл, дерево, пластик, гетинакс, электронные компоненты, электро-механические компоненты, кассетные слайд-проекторы, компьютер, брудер, цыплята
Дмитрий Каварга (Россия)
Поглощающий концепты, 2017
Роботизированная инсталляция, полимеры, композиты, металл, двигатели, видео-камера, цветные жидкости
Фотография (с) RDI Creative
Мемо Актен (Великобритания)
Learning to see: Hello, World!, 2018
Интерактивная видеоинсталляция, нейросети
Джон Маккормак (Австралия)
Niche Constructing Robot Swarm, 2018
Роботизированная инсталляция
Проект создан специально для Laboratoria Art&Science Foundation
При поддержке Посольства Австралии в Российской Федерации
Дата проведения: 05 октября — 11 ноября, 2018
Адрес: ММОМА ПЕТРОВКА, 25

ПУБЛИЧНАЯ ПРОГРАММА ПРОЕКТА
На выставке работают медиаторы в будние дни с 15:00 до 21:00 и в выходные дни с 12:00 до 21:00.


Куратор: Дарья Пархоменко
Художники: Мемо Актен (Великобритания), Дмитрий Каварга (Россия), Егор Крафт (Россия), творческое объединение «Куда бегут собаки» (Россия), Джон Маккормак (Австралия), Лена Никоноле (Россия), Томас Фойерштайн (Австрия), Жюстин Эмар (Франция), :: vtol :: (Россия), Эрик Матрай (Венгрия)

Московский музей современного искусства и Laboratoria Art&Science Foundation представляют выставку Daemons in the Machine, приуроченную к 10-летию фонда. Проект посвящен так называемой «новой демонологии» — художественному осмыслению искусственного интеллекта, мифов и призраков эпохи автономных машин. Открывают ли они новые, неизвестные способы существования? Могут ли нейросети думать — и что вообще в таком случае означает слово «думать»? Большая часть работ, созданных для проекта художниками из России, Великобритании, Австрии и Австралии совместно с учеными из IPavlov, МФТИ и Курчатовского института, будет показана публике впервые.

Проект Daemons in the Machine исследует актуальные IT-технологии, чей потенциал еще до конца не изучен разработчиками и специалистами в данной сфере: искусственный интеллект, блокчейн, компьютерные вирусы. Участники выставки, изучая этические и футурологические аспекты современных технологий, работают с новейшими художественными формами, такими как: роботические инсталляции, саморазвивающиеся объекты, цифровые интервенции и нейро-инсталляциями.

 

ПОДРОБНЕЕ О РАБОТАХ:

На входе в экспозицию зрителей встретит нейросеть, которая через камеры наблюдения распознает все, что проносится у нее «перед глазами». Эта интерактивная нейроинсталляция британского художника Мемо Актена Learning to See не только опирается на предыдущие знания, полученные, в том числе и с телескопа Hubble, но и продолжает обучаться в режиме реального времени, благодаря участию каждого зрителя, появляющегося в поле зрения объекта.

В интерактивной инсталляции Послезавтра творческого объединения «Куда бегут собаки» блокчейн предстает новой религией — поиском Совершенного числа. Оно генерируется электросхемой, которая переводит в цифровую форму писк и чириканье цыплят в инкубаторе. Свой вклад в этот процесс могут внести и посетители выставки: они получают предостережения или откровения, сгенерированные «живой скульптурой», непрерывно переводящей «Божественную комедию» Данте Алигьери о жизни за пределами мира людей на язык электросхем.

Центральной работой выставки станет специально созданная трехчастная интерактивная инсталляция австрийского художника Томаса Фойерштайна «Чай для Кириллова». В первой части автор предлагает встретиться с призраком инженера Кириллова, героя романа Достоевского «Бесы», проверяющего свои теории о свободе воли. Призрак Кириллова нельзя увидеть, но можно почувствовать его действия и обнаружить его изображение на мониторе камеры видеонаблюдения. Во второй части публика станет свидетелем внутренней жизни сети в прямом смысле этого слова. Посетители окажутся в лабиринте из сотен проводов, которые соединяют между собой абстрактные объекты, состоящие из контрольных панелей, регуляторов и мониторов. Системы мониторинга «Лаборатории Касперского», партнера проекта Daemons in the Machine, отслеживают кибератаки, ботнеты и активность компьютерных вирусов, тем самым, наполняют объекты собственной жизнью: они вибрируют и издают глубокие басовые звуки. В третьей части инсталляции зрители попадут в будущее, где их встретят два героя: роботизированные старинные хирургические лампы Borgy & Bes, которые получили вторую жизнь и ведут осмысленный диалог на языке XIX века, обсуждая последние новости из интернета. «Мозгом» героев являются нейросети обученные iPavlov (МФТИ) на базе произведений Достоевского.

Раздел Art&Science Incubator погружает зрителей в процесс сотрудничества ученого и художника. Здесь представлена документация создания работ, а также запись конференции, проходившей в рамках подготовки проекта. В Incubator будут показаны в том числе произведения, созданные роботами-рисовальщиками австралийца Джона Маккормака, и гибридные скульптуры Егора Крафта Content Aware Studies. Для их создания нейросети, обученные на базе ряда отобранных художником оцифрованных произведений античной эпохи, воссоздают утраченные фрагменты скульптур демонов Древней Греции.

ОРГАНИЗАТОРЫ

LABORATORIA ART&SCIENCE FOUNDATION
Выставка Daemons in the Machine приурочена к 10-летию основания Laboratoria Art&Science Foundation, основной задачей которого является создание платформ междисциплинарного взаимодействия современного искусства и науки. За годы существования фонд организовал 30 международных выставочных проектов, благодаря которым более 100 международных художников были вовлечены в сотрудничество с самыми прогрессивными научными лабораториями. Фонд стал первой институцией в России, которая соединяет современное искусство и науку, а также важнейшей платформой для развития российского технологического искусства.

ММОМА
Московский музей современного искусства (ММОМА) был основан в 1999 году; это первый в России государственный музей, специализирующийся на искусстве XX и XXI вв. Сегодня музей располагается на семи площадках Москвы и является одним из самых активных участников художественной жизни страны. Собрание музея представляет основные этапы развития авангарда, в особенности в России. Приоритетными направлениями деятельности ММОМА также являются образование в сфере искусства, поддержка молодых художников, собственная издательская программа и разработка инклюзивных проектов.

 

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1