Оценка услуг

Роман Минаев
Облако неведомых
Роман Минаев, 2018
"Облако неведомых"
Роман Минаев, 2018
"Логотип"
Дата проведения: 23 марта — 13 мая, 2018
Адрес: Музей Вадима Сидура

Кураторы проекта: Виктор Белозеров, Мария Корчагина, Инга Курилова, Анастасия Мануйлова, Виктория Ровнова, Джульетта Саркисян, Светлана Сулаева

Московский музей современного искусства и музей Вадима Сидура представляют выставку «Облако неведомых». Проект художника Романа Минаева — это презентация воображаемого мобильного приложения, задуманного с целью помочь любому стать инициатором художественного процесса и оптимизировать его результат, привлекая и используя труд анонимных участников. «Облако неведомых» работает по принципу «экономики взаимопомощи» (так устроены AirBnb или Uber) и позволит каждому найти себе применение и стать креативным агентом. Приложение предназначено как для профессионального использования в просветительской или коммерческой областях, так и для практик, где искусство рассматривается в качестве праздного занятия, не предполагающего определенного, законченного результата.

«В жизни художника рано или поздно может наступить такой момент, когда он уже не в силах самостоятельно обслужить высокий спрос на продукт своей деятельности и вынужден обратиться за помощью к ассистентам. История, как правило, стирает имена и лица со-творцов, которые стоят за произведениями именитых мастеров. В редких случаях, когда эксперты не в силах определить бесспорную принадлежность работы конкретному художнику, об их существовании в обобщенной форме напоминают музейные экспликации. Поразительное сходство исполнения мастера и его учеников лучше всего иллюстрирует традицию цехового производства как способа передачи опыта одного поколения другому. Однако вытеснение машиной ручного труда, тенденции последовательного снижения требований к предмету искусства и сложности с установлением критериев его оценки существенно размыли границу между профессионалом и дилетантом. Сегодня от инициатора художественного процесса требуется, главным образом, осведомленность, позволяющая использовать знания о трендах и способах медиального воплощения для заполнения выставочных площадей актуальными высказываниями. И чем больше участников будут задействованы в его проектах, снабдят его необходимой информацией и выполнят за него самостоятельно поставленные перед собой задачи, тем меньше потребуется присутствие художника в производственном процессе. Тем больше проектов он сможет претворить в жизнь, тем выше его рейтинг, а, следовательно, значительней его произведения для современности и больше вероятность продолжительной и успешной профессиональной карьеры».

Роман Минаев — родился в 1970 году в Санкт-Петербурге. Преподаватель Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко. Изучал каллиграфию в национальной академии художеств Китая, магистр Берлинского университета искусств, участник многих международных выставок и фестивалей медиа арта. Куратор ряда выставок, в том числе: в Московском музее современного искусства, Мультимедиа Арт Музее, Центральном выставочном зале «Манеж» (Москва), Государственном центре современного искусства и др.

КУРАТОРЫ ПРОЕКТА

Виктор Белозеров
Родился в 1996 году в Москве. Студент российского государственного гуманитарного университета (специализация «Теории и практики современного искусства и кино»). Область научных интересов: послевоенное искусство Японии и современные художественные практики. Стажировался в Музее современного искусства «Гараж», Государственном центре современного искусства.

Мария Корчагина
Родилась в 1994 году в Москве. Студентка российского государственного гуманитарного университета (специализация «Теории и практики современного искусства и кино»). Область научных интересов: история и практики мировых художественных сквотов. История и теория субкультур. Редактор в исследовательском проекте «Хулиганы 80-х» о субкультурах времен перестройки и 90-х годов. Стажировалась в Московском музее современного искусства, Государственном музее архитектуры имени А.В. Щусева, на международном фестивале рекламы Red Apple 2017.

Инга Курилова
Родилась в 1996 году во Владикавказе. Студентка российского государственного гуманитарного университета (специализация «Теории и Практики Современного Искусства»). Область научных интересов: актуальные практики в российском видеоарте. Была волонтером 6 и 7 Московской Биеннале Современного Искусства, стажировалась в Московском музее современного искусства.

Анастасия Мануйлова
Родилась в 1996 году в Москве. Студентка российского государственного гуманитарного университета (специализация «теории и практики современного искусства и кино»).

Область научных знаний: История и теория перформативных практик; институциональные практики. Координатор основного проекта 7 московской Биеннале. Стажировалась в Государственном центре современного искусства.

Виктория Ровнова
Родилась в 1995 году в Москве. Студентка факультета истории искусств Российского государственного гуманитарного университета (специализация «Теории и практики современного искусства и кино»). Область научных интересов: проблематика и критика международных кинофестивалей и кинопремий, фестивальный менеджмент. Стажировалась в Государственном центре современного искусства, Мультимедиа Арт Музее, журнале Harper’s Bazaar Art.

Джульетта Саркисян
Студентка Российского государственного гуманитарного университета (специализация — современное искусство). Область научных интересов: функционирование времени в современном искусстве. В качестве медиатора и ассистента участвовала в различных выставках: 6-я Московская Международная Биеннале современного искусства, 7-я Московская Международная Биеннале современного искусства, 5-я Московская Международная Биеннале молодого искусства, фестиваль современного искусства ФОРМА. Стажировалась в Московском музее современного искусства, Еврейском музее и центре толерантности.

Светлана Сулаева
Родилась в 1994 году в Москве. Студентка Российского государственного гуманитарного университета (специализация: «Теории и практики современного искусства и кино») и Центра современного танца и перформанса ЦЕХ. Область научных интересов: теория и история современного танца. Окончила практикум танцевальной критики «LOOK OUT», работала танцевальным критиком на 19 международном фестивале современного танца Open Look в Санкт-Петербурге.

С 2018 года в состав Московского музея современного искусства вошли две новые площадки — музей Вадима Сидура и музей-квартира Дмитрия Налбандяна. Важность этого события определяется не только тем фактом, что теперь посетителям и специалистам ММОМА доступны две важные коллекции отечественного искусства ХХ века, представляющие, в своем роде, полярные точки художественного процесса этого периода нашей истории. Существенно расширилась география присутствия ММОМА. Так, Музей Вадима Сидура, расположенный на границах Новогиреево и Перово, открывает для Московского музея современного искусства новые перспективы в развитии культурного пространства за пределами Садового кольца, ориентированного как на локальную аудиторию, так и на других культурно активных москвичей и гостей столицы. Кроме того, имеющиеся у команд музеев наработки в области выставочных, образовательных и инклюзивных проектов послужат залогом дальнейшего развития этих направлений в составе единой структуры и формирования целостной городской культурной среды.

 

CLOUD OF UNKNOWN from roman minaev on Vimeo.

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1