9 июля — 22 сентября, 2019
27 августа — 13 октября, 2019
10 августа — 15 сентября, 2019
7 августа — 15 сентября 2019
26 июля — 25 августа, 2019
17 июля — 15 сентября
26 июня — 29 сентября 2019
11 июня — 1 сентября, 2019
22 июня — 25 августа, 2019
22 мая — сентябрь, 2019

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Московский музей современного искусства
Музей Вадима Сидура

Примерное время ожидания
Бермет Борубаева, Полина Никитина. Иллюстрации из серии активистского комикса «Я.Еда», 2019.
Бермет Борубаева, Полина Никитина. Иллюстрации из серии активистского комикса «Я.Еда», 2019.
Бермет Борубаева, Полина Никитина. Иллюстрации из серии активистского комикса «Я.Еда», 2019.
Милда Янушевичюте. Кадры из видео «Надеюсь, у тебя все хорошо», 2018.
Дата проведения: 11 июля — 04 августа, 2019
Адрес: Музей Вадима Сидура, Новогиреевская улица, 37А

ПРАВИЛЬНО ЖДАТЬ: ВСТРЕЧА С ХУДОЖНИЦАМИ МИЛДОЙ ЯНУШЕВИЧЮТЕ И ЕКАТЕРИНОЙ ШЕЛГАНОВОЙ


Куратор: Мария Сарычева

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют коллективную выставку «Примерное время ожидания» — международный мультимедийный проект, в котором куратор Мария Сарычева собрала несколько размышлений художников и художниц о различных опытах ожидания. На выставке представлены работы восьми художников из России, Литвы, Польши и Израиля, которых объединяет общая тема — процесс ожидания. Проект проходит при поддержке Посольства Государства Израиль в России, Польского культурного центра, Литовского института культуры и проекта «Широта и долгота».

Как отмечает куратор проекта Мария Сарычева, наше стремление сэкономить минуты становится поводом для конкуренции мобильных сервисов и приложений, таких как доставка и такси, а необходимость ждать — причиной повседневной фрустрации: мы ждем на светофоре, переминаемся с ноги на ногу на автобусной остановке, встаем в электронную очередь, тревожимся о результатах анализов, считаем минуты до конца рабочего дня, хотим быть услышанными, ходим из угла в угол, «доживаем» до зарплаты, смотрим, прочитал ли наше сообщение собеседник в чате. Из всех этих процессов рождается ненависть к паузам, режиму ожидания, в которых мы «...оказывались, оказываемся и окажемся еще множество раз». Это чувство и лежит в основе выставочного проекта. Оно же, по замыслу куратора и художников, должно заставить человека двигаться, не ждать, а практиковать совместное ожидание, наблюдать и находить новый опыт в паузах, возникающих в нашей жизни.

Шесть художественных проектов деконструируют различные ситуации ожидания, которые находят воплощение в разнообразных художественных медиа. Личный опыт художников становится для зрителей проводником в новые, порой неожиданные сферы и территории, вскрывая социальные, психологические и физические аспекты феномена состояния ожидания. Проект затрагивает социальную незащищенность и бесправие, с которым сталкиваются работники-мигранты, чей невидимый труд сокращает наше время ожидания («Я.Еда», 2019, Бермет Борубаева, Полина Никитина). Необходимость ждать, распространенная в медицинских практиках и связанная с длительным лечением и медленным выздоровлением, порождает феномен ложной надежды («Надеюсь, у тебя все хорошо», видео, 2018, Милда Янушевичюте), а фокус на ожидании «выздоровления» вместо комфортного пребывания заставляет чувствовать себя пациентом даже в социально-медицинских учреждениях (Юлия Косульникова). Утомительное ожидание на остановке превращается в опыт контакта со своим внутренним миром, а ожидающий оказывается для художника телесно-пространственной конструкцией и вдохновением для «найденной» хореографии («Позы Ожидания», 2018, Екатерина Шелганова). Ожидание становится методом документально-исторической фиксации социальных и политических изменений в стране («Из моего окна», 1978–1999, Юзеф Робаковский).

Один из проектов ускользает за временные рамки выставки и предлагает зрителю приобрести новый опыт ожидания прямо здесь и сейчас — это аудио работа, связанная с контекстом района Перово, где и находится Музей Вадима Сидура. Ее можно будет услышать только в сентябре («Примерное время ожидания», 2019, Ротем Волк и Алиса Олева).

К выставке подготовлена образовательная публичная программа. В день запуска проекта, 10 июля, в пространстве Музея Вадима Сидура состоится встреча с одним из художников-участников выставки — Юзефом Робаковский (Польша). 12 июля запланированы показ второй части фильма из экспозиции «Надеюсь, у тебя все хорошо» и artist talk c художницей Милдой Янушевичюте (Литва). Участие в мероприятиях бесплатное, на беседу с Милдой Янушевичюте необходима регистрация. В августе авторы своеобразного аудиоигида «Примерное время ожидания» Ротем Волк и Алиса Олева проведут для жителей Перово две исследовательские прогулки по московскому району, которые позволят жителям узнать больше о месте, где они живут, и, возможно, о самих себе. Более подробную информацию можно найти на странице выставки на mmoma.ru.

Художники:

Бермет Борубаева (Кыргызстан/Россия) и Полина Никитина (Россия), Юлия Косульникова (Россия), Милда Янушевичюте (Литва/Нидерланды), Екатерина Шелганова (Россия), Юзеф Робаковский (Польша), Ротем Волк (Израиль) и Алиса Олева (Россия/Великобритания).

О кураторе:

Мария Сарычева — организатор событий и исследовательница, автор образовательных и выставочных проектов. В 2015-2016 годах Мария возглавляла отдел инклюзивных программ в Музее современного искусства «Гараж» и работала над доступностью образовательных и выставочных проектов. После ухода из музея «Гараж» Мария пересмотрела подход к вопросу инвалидности и вместе с Еленой Ищенко инициировала междисциплинарный исследовательский проект «Лига нежных» на базе Центра современного искусства «Типография» (Краснодар). Среди ее недавних кураторских проектов «Единомышленники» (Музей современного искусства «Гараж», Москва), «Эскапизм. Тренинговая программа» (ЦТИ «Фабрика», Москва).

 

Партнеры проекта:

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1