СТЕФАН БАЛКЕНХОЛ. СКУЛЬПТУРЫ И РЕЛЬЕФЫ
Обезьяна.
Скульптура.
Стефан Балкенхол.
2014 г.
Крашеное дерево (абачи).
Размер: 160 x 31 x 31.
Король-младенец.
Скульптура.
Стефан Балкенхол.
2015 г.
Крашеное дерево (абачи).
Размер: Высота 53 см.
Икона.
Картина.
Стефан Балкенхол.
2014 г.
Дерево (абачи), акрил, сусальное золото.
Размер: 140 × 100.
Сферические люди (Женщина и мужчина).
Инсталляция.
Стефан Балкенхол.
2012 г.
Крашеное дерево (тополь).
Размер: 1 часть:160 x 140 x 60
2 часть: 170 x 155 x 68.
Мужчина в белой рубашке и черных брюках (Рельеф).
Картина.
Стефан Балкенхол.
2015 г.
Дерево (абачи), акрил, струйная печать.
Размер: 157 x 156 x 2,5.
Мужчина в белой рубашке и черных брюках.
Скульптура.
Стефан Балкенхол.
2015 г.
Крашеное дерево (дугласова пихта).
Размер: 164 x 66 x 31.
Дата проведения: 8 сентября — 13 ноября, 2016
Адрес: ММОМА, Гоголевский 10

Куратор: Маттиас Винцен

Московский музей современного искусства представляет выставку всемирно известного скульптора Стефана Балкенхола (р. 1957). Проект в здании Музея на Гоголевском бульваре впервые в России в столь полном объеме представит творчество художника.

На протяжении вот уже трех десятилетий Стефан Балкенхол входит в число самых значительных скульпторов в мире. Работы художника находятся в публичных и частных коллекциях по всему миру: во Франкфурте, Бремене, Карлсруэ, Гамбурге, Копенгагене, Лондоне, Париже, Йоханнесбурге, Гааге, Нью-Йорке, Чикаго и многих других городах. Выставка «Скульптуры и рельефы» познакомит зрителей с картинами, скульптурами и рельефами художника.

Балкенхол считается продолжателем уходящей корнями в Средние века европейской традиции деревянной скульптуры. Используя такие породы, как абачи, кедр и пихта, художник без помощи ассистентов создает фигуры из цельных кусков древесины. Нарочито небрежная техника резьбы делает его героев невозмутимыми, словно лишенными эмоций. Фигуры людей никогда не очищаются до восковой гладкости и искусственности: словно человеческий характер они не были бы собой без своих неровностей. Открытые разрезы и шероховатые поверхности создают ощущение скрытой в этих персонажах жизненной силы. В этих деталях воплотился гуманизм художника и его вера в человека.

Балкенхол не рассказывает истории, а объективно изображает — и чаще всего обычных людей или животных. В каких бы обстоятельствах они не оказывались, грубо отесанные персонажи в заурядных современных одеждах не выказывают каких-либо эмоций. Герои Балкенхола — незнакомцы, которые неуловимо похожи на каждого из нас, и в то же время отстраненно далеки от зрителя. Балкенхол почти никогда не прибегает к витиеватым словосочетаниям и не вкладывает дополнительных смыслов в названия работ: очевидные подписи констатируют абсолютную нормальность персонажей и не позволяют определить ни классовой принадлежности, ни личностных особенностей его героев. В соответствии с замыслом самого художника любые размышления и интерпретации разбиваются о неподвижность фигур. Его искусство ставит перед зрителем вопрос: скрывается ли еще что-то человеческое за отчуждением и спектаклем современного капиталистического общества? В каком промежуточном измерении оказывается человек, который на несколько мгновений стал неподвижным?

В процессе работы над проектом сам художник, а также куратор выставки Маттиас Винцен учитывали местный контекст и специфику экспозиционного пространства — произведения были отобраны специально для демонстрации в Московском музее современного искусства. «Скульптуры и рельефы» продолжит серию выставок ММОМА, призванных познакомить публику с современной немецкой культурой. Ранее в музее проходили выставки «Пути немецкого искусства с 1949 года по сегодняшний день» (2014), и ретроспективная выставка Йозефа Бойса «Призыв к альтернативе» (2012).

К выставке будет приурочен каталог на русском и английском языках. Специально для этого издания крупнейший специалист по творчеству Балкенхола Георгий Никич и куратор выставки в ММОМА Маттиас Винцен написали эссе, а Александр Майнор взял интервью у художника.

О кураторе:

Маттиас Винцен — Профессор истории искусств в Высшей школе изобразительных искусств земли Саар, Саарбрюккен. Изучал скульптуру в Академии искусств Дюссельдорфа (1982–1987). Награжден призом имени Карла Эйнштейна за достижения в художественной критике, вручаемым Фондом поддержки искусств земли Баден-Вюртемберг (1994). C 1995 по 1999 год руководил художественными проектами в культурной программе концерна «Сименс», а с 1999 по 2005 год был директором Государственной галереи Баден-Бадена. Директор Музея искусства и техники XIX века (LA8) в Баден-Бадене с 2009.

О художнике:

Стефан Балкенхол родился во Фрицларе в 1957 году. Живет и работает в Касселе, Карлсруэ, Берлине и Месантале (Франция). С 1976 по 1982 год учился в Высшей школе живописи в Гамбурге, где одним из его учителей был Ульрих Рюкрим. С 1983 года создает фигуративные скульптуры. Преподавал в Высшей школе живописи в Гамбурге и в Школе Штеделя во Франкфурте. С 1992 является профессором скульптуры в Государственной академии живописи в Карлсруэ. Стефан Балкенхол создал ряд работ для общественных пространств. Скульптуры художника представлены в частных и государственных собраниях в разных странах мира.


При поддержке

Партнер проекта

Официальный отель проекта


 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1