24 июня — 31 июля, 2016
24 июня – 24 июля 2016
30 июня — 14 августа, 2016
21 июня — 28 августа, 2016
31 мая — 3 июля, 2016
3 июня — 4 сентября, 2016
27 мая — 13 июня 2016 г.
27 мая — 10 июня, 2016
Паша 183
Наше дело подвиг!
Паша 183 «Очки», 2009. Courtesy: Татьяна Пухова
Паша 183 «Алёнка». 2011. Courtesy: Татьяна Пухова
Паша 183 «Питер – город ангелов», 2012. Courtesy: Татьяна Пухова
Паша 183 «Духи леса», 2010. Courtesy: Татьяна Пухова
Паша 183 «Зачем снятся сны», 2007. Courtesy: Татьяна Пухова
Паша 183 "Безработица". 2012. Courtesy: Татьяна Пухова
Дата проведения: 6 марта - 25 мая 2014
Адрес: Гоголевский бульвар, 10

Кураторы: Кирилл Лебедев (Кто) и Полина Борисова
Архитектор экспозиции: Сергей Ситар

Московский музей современного искусства представляет первую персональную выставку художника Павла Пухова (1983-2013), работавшего под псевдонимом Паша 183. Выставка в MMOMA - первый в российской выставочной практике проект, в котором встретятся музейное пространство и уличное искусство на примере творчества одного художника.

Паша 183 не ограничивался только граффити, к которому он обращался в начале творческой карьеры в 2002 г.  На выставке предстанут иные грани уличного искусства, проявившиеся в последующих работах художника - монументальные инсталляции с использованием световых и оптических эффектов. Паша 183 размышлял о подавляющей роли индустрии в современном обществе, о пошлости и коммерциализации («Индустрия», «Аленка»), об одиночестве («Взаперти») и выходе из зоны комфорта («Поджигателям мостов – посвящение»), в память об августовском путче 1991 года превращал стеклянные двери метро в ОМОНовцев («Правда на правду — (19.08.91 - напоминание)»), в дань памяти жертвам и подвигам Великой Отечественной войны помещал на стену проекцию артиллерийского залпа 1945 года («День победы»). Работы, созданные Пашей 183 вне улиц, находятся в частных собраниях в Париже, Лондоне и Москве.

Паша 183 стал известен всему миру в 2012 году, благодаря публикациям в ряде зарубежных изданий, в том числе The Guardian, The Huffington Post, The Telegraph. В 2013 году в пригороде Парижа, он впервые показал свои живописные работы на совместной выставке с французским художником Nebay, в рамках фестиваля RussenKo. Британский художник  Бэнкси посвятил Паше 183 одну из своих работ, названную «P183. R.I.P».

Характерной особенностью творчества Паши 183 было гармоничное сочетание уличного антуража и ярких, лаконичных образов. Особое место в его работах занимала музыка: он вдохновлялся лирикой русских рок-музыкантов и хип-хоп исполнителей и создавал их портреты. В 2012 году он выступил в качестве художника-оформителя рок-мюзикла TODD. Стимулируя активность зрительного и смыслового восприятия с помощью самых неожиданных выразительных средств, он предлагал выйти за мысленные пределы предложенных обстоятельств.

Выставка полностью займет второй этаж площадки музея на Гоголевском бульваре. ММОМА представит воссозданные уличные инсталляции, фотографии стен и объектов, живописные работы, выполненные Пашей 183 в последние годы жизни. Также в экспозицию войдут документальные и телевизионные видеоматериалы, созданные художником и при его участии. На время выставки, музейные залы станут своего рода продолжением улиц, с присущими им атрибутами: снегом, остановками, телефонными будками, камерами видеонаблюдения и стальными заборами. 

О кураторах:

Кирилл Лебедев – художник, организатор и участник проектов, пропагандирующих уличное искусство. Занимался стрит-артом в составе арт-групп «Зачем» (2002-2009) и «No Future Forever» (2005-2009). Курировал проект «Стена» вместе с Игорем Поносовым, с 2010 по 2012 г.. В 2012 году вошёл в Топ-50 самых влиятельных лиц в Российском искусстве по версии журнала «Артхроника», а в 2013 - в Топ-20 самых влиятельных художников в Российском искусстве по версии журнала "Артгид". 

Полина Борисова – куратор. С 2008 по 2012 гг. – директор Сибирского центра культурных инноваций. Автор идеи и организатор граффити-фестиваля «The Others» (Тюмень).

Об архитекторе экспозиции:

Сергей Ситар – архитектор, архитектурный критик, автор книги «Архитектура внешнего мира». С 2001 года работал заместителем главного редактора, а затем заведующим отделом теории архитектурного журнала Project International. Также участвует в разработке стратегических проектов для городов Российской Федерации, включая Норильск и Сочи (Олимпийский проект 2014 года). 

MMOMA объединяет уличное искусство и музейную дискуссию. Мы предлагаем поговорить о стрит-арте, коммерциализации, городской среде и пространстве «белого куба». В ходе обсуждения запланирована презентация издания, посвященного творчеству Паши 183. Подробнее - Образовательная программа и каталог.

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты