Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства
Школа современного искусства "Свободные мастерские"
Галерея «Риджина»

представляют

Ольга Кройтор
ЧТОНИЧТО
Дата проведения: 20 июля — 14 августа 2011
Адрес: Государственный музей современного искусства Российской Академии художеств (Гоголевский б-р, 10)

Ольга Кройтор принадлежит новейшему поколению художников, и это, как правило, означает, что внимание к такому искусству родственно связано с понятием будущего. При этом ее выставку составляют несколько десятков бумажных коллажей, где соседствуют динамичные графические линии и фотографические вырезки из газет 70-80-х годов.

Зернистые снимки содержат многие атрибуты позднесоветской реальности, хотя и не отсылают напрямую к образам и инструментам идеологической пропаганды. Однако именно по этой причине на сцене размером с простой лист бумаги разворачивается все еще актуальная историческая коллизия утопического миростроительства — многовложенные путешествия утопической формы в ее содержание и обратно.

Геометрия коллажей неизбежно взывает к духу советского авангарда, все аспекты которого вернулись прямиком из будущего. Конструкция его философии и искусства была продиктована утопией, которая воплотилась бы через революционное воспроизведение в жизни новых авангардных форм. Наступившие впоследствии 70-е годы составили не менее грандиозный контрапункт амбициозному проекту, когда невоплощенная идея парадоксальным образом все же укоренилась в советской цивилизации. Нехватка совершенства ее материальности заполнила пазухи бесконечно отложенной потенциальностью. Утопия изменила изначальную природу, утратив точную пространственно-временную форму и получив взамен пронзительное содержание. Так соединение двух образных систем вызывает производительный и нежный конфликт. Авангардные линии превращаются в схематические, указывающие на неявные, невидимые, но тем не менее кульминационные точки в документах ностальгически равномерной повседневности.

Как было сказано в самой гуще отображенного в фотографиях времени: «Жизнь кратка, а искусство долго И в схватке побеждает жизнь». Эти слова, как и фотовырезки, важно вынести из контекста. Но не для того, чтобы предъявить их скрытый смысл, а чтобы увидеть внутреннюю причину самого их появления.

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1