15 СЕНТЯБРЯ — 16 ОКТЯБРЯ, 2016
6 сентября – 16 октября, 2016
1 сентября — 2 октября, 2016
8 сентября — 13 ноября, 2016
27 августа — 30 октября, 2016
21 июня — 26 августа, 2016
25 августа — 16 октября, 2016
3 июня — 18 сентября, 2016

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ КУЛЬТУРЫ ГОРОДА МОСКВЫ
МУЛЬТИМЕДИА АРТ МУЗЕЙ, МОСКВА /
МУЗЕЙ «МОСКОВСКИЙ ДОМ ФОТОГРАФИИ»
МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

XI международный месяц фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ-2016»
Мария Ионова-Грибина. Из проекта «Война». 2014—2016.
Цифровая печать. Предоставлено автором
Александр Веревкин. Из проекта «2,31 метра в секунде». 2016.
Видео, звук. Кадры из видео. Предоставлено автором
Андрей Иванов. Из проекта «Индекс идентичности». 2012—2015.
Цифровая печать. Предоставлено автором
Егор Заика. Из проекта «Родина». 2015.
Предоставлено автором
Паскаль Кольра. Из серии «Суп лисиц». 2009.
© Pascal Colrat
Люция Ганиева. Из серии «Кувады». 2008. Предоставлено автором
Тьерри Буэ. Собачьи трофеи. 2015
Яна Романова. Из проекта «Швилишвили». 2013—2014. Фрагмент инсталляции. Предоставлено автором
Дата проведения: 15 марта — 17 апреля, 2016
Адрес: ММОМА, Ермолаевский 17

Паскаль Кольра «Суп лисиц»
Куратор: Анна Зайцева
При поддержке посольства Франции в России и Французского института в России
При поддержке Ahmad Tea в России

Яна Романова «Швилишвили»
Куратор: Анна Зайцева
При поддержке Ahmad Tea в России

Женя Миронов «Грубый закат», «Японская пластика»
Куратор: Анна Зайцева

Елизавета Чухланцева «История генерала Сафиуллина»
Куратор: Нина Левитина
Проект представлен Московской школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко
При поддержке Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина

Егор Заика «Родина»
Куратор: Нина Левитина
При поддержке MasterCard Бесценные Города

Александр Веревкин «2,31 метра в секунде»
Проект представлен МАММ и фондом «ФотоДепартамент», Санкт-Петербург
При поддержке Ahmad Tea в России

Андрей Иванов «Индекс идентичности»
Куратор: Анна Зайцева
Проект представлен МАММ и фондом «ФотоДепартамент», Санкт-Петербург

Мария Ионова-Грибина «Игра?»
Куратор: Анна Зайцева

Люция Ганиева «Кувады»
Куратор: Анна Зайцева
Проект представлен МАММ и галереей Schilt, Амстердам

Екатерина Мамонтова «Мош», «Folk Summer Fest»
Куратор: Игорь Мухин
Проект представлен Московской школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

Арнольд Вебер «16 цветов»
Проект представлен Московской школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

Дмитрий Старусев «Фольклорная экспедиция. Часть 1: Лес. Часть 2: Зеленоград», «Донбасс»
Куратор: Сергей Братков
Проект представлен Московской школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

Тьерри Буэ «Частные объявления»
Куратор: Сэм Стурдзе
Проект представлен Международным фестивалем «Фотографические встречи в Арле» ЛОГО
При поддержке Ahmad Tea в России

В залах ММОМА на Ермолаевском, 17 рамках XI международного месяца фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ-2016» будут показаны художественные проекты российских и зарубежных авторов.

Одни авторы в поисках своего «я» исследуют семейные истории. Проект «Суп лисиц» знаменитого французского фотографа и художника Паскаля Кольра — последовательная реконструкция драматических событий, произошедших в его семье в далеком 1935 году. Кроме того, большинство фотографий сопровождаются историей их создания, поэтому проект Кольра — это еще и рассказ о том, что такое «быть фотографом», позволяющий приблизиться к пониманию самых важных, по его мнению, аспектов творчества.

Яна Романова также обращается к истории своей семьи — название ее проекта «Швилишвили» дословно переводится «сын сына» и говорит о преемственности, в которой автор находит новый импульс для обретения собственной идентичности. В более широком смысле, автор размышляет о ценности семейной фотографии, об институте семьи в современном мире и о том, как поддерживаются родственные связи между людьми, разделенными государственными границами и трагическими семейными событиями.

Другие фотографы в поисках идентичности чувствуют необходимость выйти за рамки семьи. Во многом это связано с желанием отразить вакуум самоидентификации, возникший после распада СССР. Елизавета Чухланцева, чей проект представлен Московской школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (мастерская Валерия Нистратова) использует законы «снимка для семейного альбома», чтобы раскрыть перед нами историю одной российской улицы, а Люция Ганиева предлагает совершить ностальгическое путешествие во времена своего детства, прообразом которого послужила деревня Кувады. Егор Заика дает определение понятию «Родина», посредством общих для целого поколения предметов-триггеров, мгновенно переносящих нас в 80-е — 90-е годы XX века. Знакомые каждому, кто пережил эпоху тотального дефицита в советских магазинах, они вызывают воспоминания, которые формируют наше коллективное представление о Родине.

Александр Веревкин пытается понять родину эмпирическим путем. Взяв за основу всем известную карту нашей страны, автор объехал на велосипеде поле, попытавшись максимально точно повторить форму границы России, а камера, установленная на велосипеде, зафиксировала все перипетии его двухчасового путешествия.

Андрей Иванов — археолог современного мегаполиса, фиксирует на камеру анонимные лозунги, размещенные на периферии современного политического дискурса. Официальный интернационализм советского времени, потерпев крах вместе с распадом СССР, заполняется односложными и полярными концепциями национальной идентичности, зачастую апеллирующими к архаике и идеологиям, казалось бы, уже доказавшими свою полную несостоятельность.

Проекты «Донбасс», «Лес» и «Зеленоград» — фольклорные экспедиции, которые студент Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (мастерская Сергея Браткова) Дмитрий Старусев предпринимает в поисках «гения места».

Екатерина Мамонтова, еще одна студентка Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко, ученица Игоря Мухина, исследует способы эскапизма, доступные современному человеку, в попытке преодолеть отчужденность и одиночество. Этому посвящены ее серии «FolkSummerFest» и «МОШ».

Французский фотограф Тьерри Буэ пытается раскрыть индивидуальность человека, через принадлежащие ему вещи. Об этом повествует его серия «Личные дела», в которой объединены истории людей, продающих через интернет самые невероятные предметы, среди которых: старинный замок, собачьи наградные кубки, не востребованный заказчиком гроб или неполный комплект стаканов для пастиса.

В новом проекте «Игра?» Мария Ионова-Грибина совмещает фотопортреты детей с их любимым игрушечным оружием, а также рекламные слоганы интернет-магазинов, продающих эти игрушки. Не навязывая собственных оценок, автор предлагает зрителю самостоятельно решить, какие эмоции вызывают у них дети с оружием в сопровождении завлекательных лозунгов: «Благодаря детской игре в войну из мальчиков вырастают настоящие мужчины» или «Автомат со съемным лазерным прицелом приведет в восторг любого малыша».

Полина Музыка, проект которой представляет Московская школа фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (куратор Сергей Братков) рассказывает о перверсивных реакциях человека в кризисное время, одной из которых является пикацизм или извращение вкуса — непреодолимое желание употреблять в пищу что-то необычное и малосъедобное. Подобная девиация развивается не только у детей, но и у взрослых как реакция стресс.

Женя Миронов в качестве ответа на мировоззренческий кризис, предлагает обратиться к поискам новой визуальности. По его мнению, для того, чтобы спровоцировать зрителя, изменить его взгляд на вещи, необходимо изменить свое восприятие, отойти от «нормативного», одномерного прочтения мира вокруг себя.

Арнольд Вебер, выпускник Московской школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко (мастерская Игоря Мухина), используя чисто технические приемы, ищет способы, которые бы позволили сохранить идентичность визуальной информации, даже при самых неблагоприятных условиях. В проекте «16 цветов» он доказывает, что в цифровой среде мы не так зависим от восприятия информации, как привыкли думать. Для того чтобы уловить суть, часто нам достаточно одного заголовка или превью. Растровая структура изображения позволяет Веберу манипулировать размером, как угодно увеличивая его, а малое разрешение его картинок-образов позволяет им сохранять и передавать свой информационный ген даже при слабом интернет-соединении.

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты