2 июля — 10 августа, 2016
11 июля — 28 августа, 2016
24 июня — 31 июля, 2016
24 июня – 24 июля 2016
30 июня — 14 августа, 2016
21 июня — 28 августа, 2016
31 мая — 3 июля, 2016
3 июня — 4 сентября, 2016
ВРЕМЯ МЕЧТАТЬ. IV Московская международная биеннале молодого искусства
Владимир Воротнев. Без названия, 2014. Проект «Эксплуатация воображаемого». Украина
Чулиэрннон Cирипхол. Краткая история памяти, 2010. Тайланд
Амир Хабиб. «Куда мы дальше пойдем», 2013. Проект «Пастбище ещё зелёное?». Пакистан
Ондржей Роубик. Марина, 2013. Проект «Периферическое зрение». Чехия
Замир Cулейманов. АСТАР, 2012. Азербайджан
Дата проведения: 26 июня – 24 августа 2014
Адрес: Ермолаевский, 17

Летом 2014 года Москва в четвёртый раз станет площадкой Международной биеннале молодого искусства. Главным куратором биеннале в этом году стал Дэвид Эллиотт, который сформулировал общую тему – «Время мечтать» – и отобрал произведения для основного проекта биеннале.

Программа биеннале включает ряд стратегических проектов, которые будут представлены на трёх выставочных площадках. Это выставочные залы организаторов биеннале – Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) и Московского музея современного искусства (ММОМА), а также новая точка на столичной карте актуального искусства – универмаг «Цветной».

 

Стратегические проекты Биеннале молодого искусства в ММОМА:

 АСТАР

Куратор: Наиля Аллахвердиева (Россия)

Художники (Aзербайджан): Агиль Абдуллаев, Тахмин Али, Лала Гасым, Ситара Ибрагимова, Эльтуран Мамедов, Назрин Мамедова, Самир Салахов, Фидан Сеидова, Замир Cулейманов и Эмин Азизбейли, Фархад Фарзалиев.

Художники, представленные на выставке, – визионеры и наблюдатели. Они не выносят оценок, но с интересом изучают мир, в котором оказались. Их волнуют не столько вопросы национальной идентичности или тесной интеграции в европейскую культуру (столь характерные для азербайджанских художников предыдущего поколения), сколько их личная свобода, возможность высказывания, не связанная требованиями «корпоративной этики» или «политической корректности». Через призму этой свободы они критически оценивают повседневность, коммунальный быт, советское наследие, традиционную культуру и долгую и причудливую историю своей страны – во всём этом они отыскивают скрытые смыслы, причины, «подкладку бытия».

 

Краткая история памяти

Куратор: Лаурен Райд (Австралия – Германия)

Художники (Таиланд): Нонтават Нумбенчапол, Тулапоп Cенгароэн, Чулиэрннон Cирипхол

Проект «Краткая история памяти» объединяет трёх экспериментальных видеохудожников из Таиланда, которые используют духовные метафоры для отображения сложных личных, исторических и политических перипетий тайского народа. Художники рассказывают о человеческих драмах, общественных беспорядках и противоречивом ощущении национальной идентичности.

 

Пастбище ещё зелёное?

Куратор: Хаджра Хайдер (Пакистан)

Художники (Пакистан): Садджад Ахмед, Фазал Ризви в сотрудничестве с Достайном Балохом, Муззумил Рухел, Амир Хабиб

Мечты, испорченные разочарованием. Идеалы, в которые агрессивно вторгается реальность. Более зелёные пастбища – существуют ли они и где именно? Через осознание, сомнение и действие художники выражают своё понимание истины.

 

Периферическое зрение

Куратор: Вацлав Яношчик (Чехия)

Художники (Чехия): Виктор Вейвода, Мирка Вечержова и Павел Пршикаский, Луциэ Долежалова, Ян Лесак, Ричард Никл, Ондржей Рубик; Ян Хлуп, Луциэ Котванова (Словакия) и Луциэ Кордачова; Роман Штетина.

Проект  представляет молодое поколение чешских художников, которые последовательно соединяют постконцептуальное или постмедиальное искусство со вновь возникшим интересом к визуальности. Некоторые отказываются от создания непосредственных образов — вместо этого образы рождаются в процессе размышлений над средствами или материалом, что вовлекает зрителя в невидимое, но глубокое переживание.

 

Эксплуатация воображаемого

Кураторы: Сергей Климко, Леся Кульчинская (Центр визуальной культуры, Украина, Киев)

Художники (Украина): Владимир Воротнев, Дана Космина, Игорь Окунев, Евгений Самборский, Zigendemonic.

В фокусе проекта киевского Центра визуальной культуры «Эксплуатация воображаемого» находится наше спекулятивное будущее, «воображаемое» масс в мире его технической воспроизводимости, где ключевое напряжение разыгрывается между виртуализированной постполитикой и утопической практикой.


 


 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты