Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Мультимедиа Арт Музей, Москва /
Музей "Московский дом фотографии"
Московский музей современного искусства

ФОТОБИЕННАЛЕ 2014
В рамках Десятого Международного месяца фотографии в Москве «ФОТОБИЕННАЛЕ 2014»
Маттье Гафсу . Ла-Шо-де-Фон № 22. Из серии Ла-Шо-де-Фон. 2009-2011. Courtesy C-Galerie, Невшатель
Анастасия Цайдер. Из серии "Русские интерьеры"
Женя Миронов. Из серии "Построение метафор". 2008-2013
Андрей Абрамов. Из серии "Симуляторы городского ландшафта"
Дата проведения: 12 марта - 20 апреля 2014
Адрес: Ермолаевский, 17

В рамках Десятого Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале 2014» Московский музей современного искусства совместно с МАММ представляет проекты, объединенные темой «VisualPower».

«Добро пожаловать в горы! Антиромантическая Швейцария Маттье Гафсу»

Куратор: Габриэль Умштэттер
Проект представлен C-Galerie, Невшатель
При поддержке Швейцарского совета по культуре «Pro Helvetia»
При поддержке RENAULT

Величественные горы и город часовщиков... Великолепие дикой природы и рациональное владение миром… Казалось бы, что может быть более «швейцарским» и при этом несовместимым? На выставке швейцарского фотографа Маттье Гафсу «Добро пожаловать в горы! Антиромантическая Швейцария Маттье Гафсу» зритель увидит как серии фотографий «Альпы» (2008–2012) и «Ла-Шо-де-Фон» (2009–2011) удивительным образом дополняют друг друга. Все здесь кажется  коварно смешанным или вывернутым наизнанку. Величественный альпийский пейзаж похож на театральную декорацию, а город, напротив, выглядит оазисом уединения и таинственности. Здесь можно почувствовать себя истинным швейцарцем, а также иностранным туристом одновременно. Гафсу пытается передать этот мир во всех деталях, с максимальной  точностью, следуя великим традициям реалистической живописи и пейзажной фотографии, но вводя в свои снимки присутствие современного человека и избегая любых готовых суждений.

Анастасия Цайдер «Русские интерьеры»

Куратор: Нина Левитина
Проект представлен музеем «Московский Дом Фотографии»

Серия фотографий «Русские интерьеры» Анастасии Цайдер состоит из фотографий интерьеров общественных пространств, сделанных в г. Куркийоки, Республика Карелия. В серии этот небольшой город рассматривается в качестве модели любого российского города и составляется перечень базовых элементов, из которых он состоит: больница, отделение полиции, детский сад, школа, магазин, почта, телефонная станция, и т.д. Все фотографии являются снимками интерьеров, поскольку именно в них раскрывается функция здания. Кроме того, отсутствие фотографий, сделанных снаружи зданий, помогает избежать привязок к конкретному месту. Личные пространства остаются за рамками данного исследования, однако в каждом из изображенных интерьеров можно разглядеть что-то личное. 

Анастасия Богомолова «Дача/Сад»

Куратор: Екатерина Иноземцева
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

Серия фотографий Анастасии Богомоловой «Дача/Сад» показывает нам прочную связь автора с землёй. В семье Анастасии работа в саду и в огороде имела огромное значение, и с самого детства «чувство земли» стало неотъемлемой частью её жизни. После развода родителей и переезда с матерью в другую страну, земля стала для неё соединяющим звеном с остальными членами семьи, отцом и бабушками, и с домом. На фотографиях мы видим борьбу между снимками и растениями и задаёмся вопросом: «Кто же победит?». В итоге побеждает земля, которая завладела снимками и подчинила себе растение.

Саша Пирогова «Библимен»
Проект представлен Московской Школой фотографии и мультимедиа им. А. Родченко

Саша Пирогова представит нам новое видео «Библимен» повествующее о том, что мы склонны воспринимать привычные пространства однозначно и мимолетно, часто не замечаем каких-то деталей и не впускаем в них возможность другого существования.

Андрей Абрамов «Симуляторы городского ландшафта»

Куратор: Анна Зайцева
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»
При поддержке MASTERCARD

Андрей Абрамов продемонстрирует зрителю серию фотографий «Симуляторы городского ландшафта». ««Симуляторы» — это особое пространство рождаемое внутри фотографии… Это способ взглянуть на картину сознания… Это движение и развитие, когда казалось, что всё уже явлено… Это ежедневное исследование реакций восприятия… Это визуальная поэзия «сама в себе»…» — объясняет автор. Мы воспринимаем фотографии стереотипами, приобретёнными в течение жизни, и это свойство и есть основа данной серии. Каждая фотография из этой серии имеет неоднозначное содержание. На первый взгляд перед нами обычный сюжет, но через некоторое время он трансформируется, создавая  культурную загадку для зрителя.

Женя Миронов «Построение метафор»

Куратор: Анна Зайцева
Проект представлен музеем «Московский Дом фотографии»

На выставке «Построение метафор» Жени Миронова публике будет представлена серия из 80 работ — диптихов. Каждый сюжет становится архетипом, а предметы актёрами, которые перенесены в ранг героев. Согласно эффекту Кулешова, автор организует на фотографии стык объектов, внешне очень похожих, но не связанных друг с другом ранее. Конфликт, получаемый на стыке, решается в голове у зрителя, рождая третий план. План, в котором свойства и качества одного объекта, изображенного на верхней картинке, перенесены на другой предмет, изображенный на нижней картинке, и взаимодействуют с ним, образуя новый синтетический образ — метафору. Это новый тип восприятия. Всё основано на форме, положении  и масштабе предметов, поэтому все фотографии чёрно-белые.

Группа «ЕлиКука» (Олег Елисеев, Евгений Куковеров) «Пропаганда фотографирования»

Куратор: Анна Зайцева
При поддержке галереи «Риджина»

На выставке «Пропаганда фотографирования» группы «ЕлиКука» мы предлагаем стать частью произведения искусства, а потом сфотографироваться на свой фотоаппарат или телефон. Большинство людей любят фотографироваться на фоне разных красот: под водопадом, на горе, на фоне городских памятников, а также на фоне картин. К сожалению, во многих музеях некоторые работы вообще запрещено фотографировать. Группа «ЕлиКука» решила предоставить зрителю возможность «вмонтироваться» в произведение искусства.  К работам будут прилагаться инструкции, объясняющие правила действий в том или ином произведении.  В процесс должны быть включены два человека – фотограф и модель. На выставке зритель сталкивается со многими вопросами: сможет ли он стать произведением искусства? Готова ли его красота вступить в контакт с красотой, воплощенной художником? Не будет ли он выглядеть блекло или нелепо на снимке? Что скажут друзья? В итоге человек встает перед выбором: фотографироваться ему или не фотографироваться.

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты