Оценка услуг

8
февраля
2018
-
18
марта
2018
Публичная программа к выставке Максима Спивакова «1/2»

Музей Вадима Сидура
8 февраля — 18 марта 2018
Вход на события публичной программы сводобный по предварительной регистрации.
Адрес: Новогиреевская улица, 37 строение 2. Ближайшая метростанция Перово.


8 февраля, 19:00

Лекция Екатерины Лазаревой «Иконоборчество авангарда».

Регистрация на лекцию

Живописная революция, произошедшая в начале ХХ века в ряде художественных течений, связана с так называемым «кризисом репрезентации» и открытием беспредметного, абстрактного искусства. Отказ от изображения окружающей действительности, составивший суть модернистского иконоборчества, стал этапом в радикальном переходе к проектированию действительности — авангардному проекту опрокидывания автономной сферы искусства обратно в жизнь. После «исторического авангарда» перспектива продолжения авангардного проекта связывалась с возвратом к реальному, в частности, к работе с образами и политикой репрезентации. Впрочем, актуальные стратегии такой работы обнаруживают черты нового иконоборчества.

Екатерина Лазарева — художник, куратор, кандидат искусствоведения. Старший научный сотрудник Государственного института искусствознания, младший куратор Музея современного искусства «Гараж». Живет в Москве.


19 февраля, 19:00

Лекция Кристины фон Браун «Видеть или не видеть. Образ и гендер в иудейской и христианской верах»

Регистрация на лекцию

Лекция известного культуролога будет посвящена сравнению роли образа и роли гендера в иудаизме и христианстве. В первой части лекции будут рассмотрены богословские идеи, на которых основаны образ и гендер в двух религиях. Представление о становлении бога человеком и, таким образом, видимым является важным для христианской культуры образа, а иконофилия находится в центре идеи спасения. Если у иконофилии нет того же значения в иудаизме, это потому, что одна из основных идей этой религии в том, что бог всегда остается невидимым.

Во второй части лектор рассмотрит светские и культурные идеи, унаследованые от этих религиозных традиций, и продемонстрирует, как современные техники видения вроде фотографии и кино повлияли на научную картину мира и современные гендерные отношения.
Разговор будет сопровождаться показом многочисленных слайдов.
Лекция пройдет на немецком языке с синхронным переводом.

Соорганизатор события — Гёте-институт.

Кристина фон Браун — писатель, кинематографист, профессор Гумбольдтского университета в Берлине. До того, как стала полным профессором в Институте культурной истории и теории Гумбольдтского университета в 1994, трудилась свободным писателем и кинематографистом в Нью-Йорке, Париже и Бонне. Была руководителем созданного в 1996 году Центра гендерных исследований. Является соруководителем Центра еврейских исследований Берлин-Бранденбурга, созданного в 2012 году. Поля ее научных интересов включают медиатеорию, религиоведение, историю антисемитизма и гендер. Опубликовала более двадцати книг. Ее последние книги: «Вторичные религии. Фундаментализм и медиа» (2016), «Цена денег. Культурная история» (2012); «Вера, знание и гендер в трех религиях писания» (2008); «Существуют ли „еврейское“ и „христианское“ сексуальные учения? Сексуальность и обмирщение» (2004); «Стремление к обману. Религия, письмо, образ, гендер» (2001, переизд. 2016); «Не я: логика, ложь, либидо» (1985, переизд. 2009). Соавтор, вместе с Беттиной Матес, книги «Завуалированная реальность: женщина, Ислам и Запад» (2007, переизд. 2017). Ее новая книга «Кровные узы. Родство как культурная история» готовится к выходу в феврале 2018 года.


1 марта, 19:00

Лекция Бориса Клюшникова «Материалистическая теология образа»

Регистрация на лекцию

«Материалистическая теология» — проект, полемически сформулированный Славоем Жижеком в тексте «К материалистической теологии». По мнению Бориса Клюшникова, его следует рассматривать исторически — как симптом, переопределяющий отношения критической теории идеологии и религии в современных политических условиях. Рассматривая «материалистическую теологию» в контексте переосмысления Гегеля, в рамках лекции Борис предложет рассмотреть конкретные дебаты вокруг работ «Позитивность христианской религии» и «Дух христианства и его судьба», развернувшиеся между младогегельянцами и Марксом. Имеет значение и современное понимание сути этих дебатов, их влияние на сложение понятия идеологии у Луи Альтюссера и Славоя Жижека. На лекции мы рассмотрим, как этот контекст влиял на понимание искусства и как художественная теория начиная с XIX века мыслила отношения идеологии и теологии.

О лекторе:

Борис Клюшников — теоретик современного искусства, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, института База, лектор Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко и Британской высшей школы дизайна. Автор статей по философии искусства, критических текстов и курсов лекций по теории современного искусства.


7 марта, 19:00

Круглый стол о проскрипции образа. Участники: Александр Бронников, Ольга Бронникова, Максим Спиваков, Александра Шестакова

Модератор: Егор Софронов

Регистрация на лекцию

Художник, автор проекта «1/2» и приглашенные знатоки посвятят вечер вместе с гостями музея обсуждению психоаналитических и эстетических перспектив на политики запрета образа, эллипсиса и сокращения образности в искусстве и обществе.

Александр и Ольга Бронниковы — лаканьянские психоаналитики. Публиковались в Логосе, Художественном журнале, Открытой левой, Разногласиях, Международном психоаналитическом журнале, Лаканалиях, Фрейдовом подполье и др. Организаторы инициативы по общению с людьми с психическими нарушениями «Квартира № 2».

Максим Спиваков — художник, автор «1/2».

Егор Софронов — художественный критик, куратор публичной программы «1/2».

Александра Шестакова — художественный критик. Постоянный автор портала aroundart.org. Публиковалась в «ХЖ», «Коммерсантъ», Colta.ru и других изданиях.


15 марта, 19:00

Лекция Михаила Майзульса «Ритуалы иконоборчества»

Регистрация на лекцию

Историк-медиевист Михаил Майзульс в своей лекции «Ритуалы иконоборчества» расскажет о политике образа на примере протестантского иконоклазма 16–17 вв. Прослеживая аналогии с политической современностью, лектор расскажет о представлениях о «телесности» поругаемых образов. По каким причинам те или иные точки на каменном, деревянном или бумажном «теле» образа в разных культурах становятся объектами атак?

Михаил Майзульс — историк, кандидат наук, преподаватель Российского государственного гуманитарного университета. Соавтор книг «Демоны и грешники в древнерусской иконографии: семиотика образа» (2011) и «Анатомия ада. Путеводитель по древнерусской визуальной демонологии» (2013).


18 марта, 17:00

Финисаж. Концерт проекта Malemale Female

Регистрация на лекцию

«Сама „музыка“, или, как считают некоторые знатоки, победивший в шестидесятых саунд, будучи не эмансипированным, но исконно свободным, может только совместно восприниматься музыкантами и слушателями (дистанция между которыми, к слову, жива и здорова), в данном случае не являясь каким-либо продуктом исполнителей/авторов, ускользая от отечественного и международного права. Учитываются все различия между пифагорейцами, хиппи, акционизмом и академическим авангардом».
Malemale Female — московский коллектив, разрабатывающий тему музыки в сломанном городе, а также других форм небытия. Исполнители — знатоки своего дела, разночинцы, молодая столичная интеллигенция с нестабильными источниками дохода, самозанятые: Дарья Стрелкова, Антон Литвинов, Егор Федоричев, Деррик Морган.


Публичная программа организована при поддержке Гёте-института.

 
1
декабря
2018
-
16
апреля
2019
ЛЕКТОРИЙ ММОМА х ВРЕМЕНА ГОДА. ПУТЕШЕСТВИЕ В ИСКУССТВО

В рамках культурной программы торгового центра «Времена Года» с 19 декабря 2018 стартует первый из четырех специальных лекционных циклов — курс Ирины Кулик «Путешествие в искусство».

01
декабря
2018
-
30
января
2019
Совместный образовательный проект «Менеджмент в культурной сфере: стратегии успеха» Фонда «Искусство, наука и спорт» и Московского музея современного искусства

Как развивать музей сегодня? Каковы успешные принципы реализации театральных и фестивальных проектов? Что необходимо для привлечения новой аудитории в библиотеку? Как создавать культурные кластеры в малых городах? Поиск оптимальных решений и практических результатов предлагается в образовательном проекте «Менеджмент в культурной сфере: стратегии успеха», подготовленным ММОМА специально для Благотворительного Фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт».

8
декабря
2018
-
21
декабря
2018
Мероприятия в Музее Вадима Сидура
8
ноября
2018
-
20
декабря
2018
19:00 — 20:30
Что такое историческая память? Цикл лекций Ильи Будрайтскиса

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура представляют цикл лекций историка, публициста и художественного критика Ильи Будрайтскиса «Что такое историческая память?». Курс из пяти встреч будет посвящен проблематике формирования и соотношения исторического знания и коллективной памяти.

14
декабря
2018
-
20
декабря
2018
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА В РАМКАХ ВЫСТАВКИ «ЗАПРЕЩЕНО ЗАПРЕЩАТЬ»

Московский музей современного искусства при поддержке Французского Института при Посольстве Франции в России представляет выставку «Запрещено запрещать», первую часть двухчастного проекта, посвященного парижским событиям 1968 г.

15
декабря
2018
15:00 — 16:00
Музыка и поэзия в живописи художника Дмитрия Налбандяна. Концерт классической музыки

Московский музей современного искусства и Музей — мастерская Дмитрия Налбандяна приглашает на концерт классической «Музыка и поэзия в живописи художника Д. А. Налбандяна», включающую произведения европейских и русских композиторов XVIII- XX вв.

12
декабря
2018
19:00 — 21:00
Круглый стол в рамках цикла лекций «Перово архитектурное»

Московский музей современного искусства и Музей Вадима Сидура приглашают на заключительную встречу в рамках исследовательского цикла практикующего архитектора и теоретика архитектуры Тиграна Арутюняна «Перово архитектурное».

1  2  3  4  5
 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1