Оценка услуг

1
июля
2016
-
4
августа
2016
Цифровая экология. Искусство после интернета.

Дискуссионно-образовательная программа V Московской международной биеннале молодого искусства

 

Куратор: Дарья Пыркина

Дискуссионно-образовательная программа биеннале молодого искусства построена вокруг наиболее острых и актуальных тем в сегодняшнем художественном контексте, оказавшихся в центре рефлексий художников новой генерации. Эти темы сформулированы куратором основного проекта биеннале Надимом Самманом в его концепции «Глубоко внутри»: новые технологии и проблема дигитального мышления, искусство после интернета, иные измерения телесности (уже не «тело-без-органов», но виртуальное «тело-без-плоти»), экологическая проблематика и тонкости взаимодействия человека и природы, глобальные сети коммуникации и локальные сообщества, проблема функционирования искусства вне музеев и галерей и новый виток институциональной критики, в том числе и института биеннале.

Важную часть в образовательной программе занимают лекции теоретиков — искусствоведов, философов, социологов и антропологов, осмысляющих сегодняшнее состояние мира. Однако очевидно, что представленный корпус мировоззренческих проблем, на которые откликаются молодые художники, имеет множество референций в истории искусства недавнего прошлого. Поэтому к участию в образовательной программе приглашены художники старших поколений, которые встретятся с молодыми в рамках публичных диалогов-дискуссий. Установление связи поколений особенно важно для российского художественного контекста, где лишь немногие из очень крупных и известных сегодня художников обладают опытом преподавания, непосредственной трансляции своих наработок молодым авторам. Существенной частью образовательной программы станет также серия портфолио-ревю — публичное обсуждение именитыми кураторами и художниками работ начинающих авторов, отобранных на конкурсной основе.

Дискуссионно-образовательная программа, таким образом, даст широкому зрителю возможность погрузиться в актуальные художественные дискуссии с проекцией в историю искусства прошедших десятилетий, а профессиональной аудитории — прежде всего молодым художникам — предоставит уникальную площадку для апробации своих идей.


Расписание:

1 июля, пятница, 12:00, 14:00
Портфолио-ревю
12:00 — портфолио-ревю с Айей Лури
14:00 — портфолио-ревю с Терезой Мёлленхофф
Место проведения: Тех-хаб «Ключ», Трехгорная мануфактура, стр. 17–18, 3-й этаж

Во время портфолио-ревю прошедшие конкурсный отбор начинающие художники представят свои реализованные проекты и поделятся самыми смелыми идеями будущих работ с известными международными кураторами, получив возможность узнать экспертное мнение по поводу своей творческой стратегии и перспектив.

Участники:
Айя Лури — директор и главный куратор Музея современного искусства в Герцлии, автор многочисленных критических и исследовательских статей, эксперт в области искусства, член множества комитетов по искусству в Министерстве культуры и спорта Израиля. Преподавала в Университете Тель-Авива, Академическом колледже «Тель Авив-Яффо» и в Университете имени Бен-Гуриона. Айя Лури занимала должности главного куратора в Институте фотографии Шпильмана (2011–2014), приглашенного консультанта в Университете Тель- Авива на курсе музееведения (2004–2012).

Тереза Мёлленхофф — художественный критик, искусствовед и куратор Музея Аструпа Фернли в Осло, член норвежской ассоциации кураторов.

2 июля, суббота, 12:00
Что скрывается «глубоко внутри». Дискуссия
Участники: Надим Самман, Жуан Лаия, Валерия Манчинелли, художники-участники Основного и Стратегических проектов.
Место проведения: Тех-хаб «Ключ», Трехгорная мануфактура, стр. 17–18, 3-й этаж

Кураторы Основного и Стратегических проектов прокомментируют свои проекты и проанализируют основные тенденции искусства сегодняшнего дня. Цифровые технологии и материальность, экология и природные взаимосвязи, коммуникация и локальные сообщества, новые параметры искусства и способы институциональной работы с ним — таковы основные темы дискуссии.

Участники:
Надим Самман — британский куратор, редактор журнала Near East Magazine. Куратор основного проекта «Глубоко внутри» V Московской международной биеннале молодого искусства.

Жуан Лаия — сооснователь, содиректор и сокуратор пространства современного искусства The Green Parrot в Барселоне. Внештатный научный сотрудник Центра современного искусства Фонда Галуста Гюльбенкяна в Лиссабоне. В качестве автора сотрудничает с газетой Público, журналом Frieze, а также пишет для портала artecapital.net. Куратор Стратегического проекта V Московской международной биеннале молодого искусства «Г И П Е Р С В Я З И».

Валерия Манчинелли — куратор и исследователь. Живет во Флоренции, занимает должность помощника художественного руководителя кинофестиваля Lo schermo dell’arte. На протяжении последних восьми лет организует работу независимой выставочной площадки S.a.L.E. Docks в Венеции. Входит в число инициаторов проекта Trial Version в области кураторства и городской архитектуры (Флоренция). Сокуратор (совместно с Сильвией Франческини) Стратегического проекта V Московской международной биеннале молодого искусства «Время обоснованных сомнений».

7 июля, четверг, 19:30
Пароход современности. Часть 1. Дискуссия
Участники: Владимир Логутов, Александр Пономарёв
Место проведения: Тех-хаб «Ключ», Трехгорная мануфактура, стр. 17–18, 3-й этаж

Важная часть дискуссионно-образовательной программы — публичные дискуссии художников разных поколений, диалоги-интервью, где более молодой автор расспрашивает старшего коллегу о его работах и повествует ему о своих. Таким образом, молодое поколение актуализирует искусство недавнего прошлого, демонстрирует, что именно релевантно для сегодняшнего дня, — или, напротив, полемизирует с ним и «сбрасывает его с парохода современности».

Участники:
Владимир Логутов — современный российский художник и куратор, один из наиболее известных мастеров молодого поколения. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом, в том числе 1-й и 2-й Московских биеннале современного искусства (специальные проекты и параллельная программа), 4-й триеннале современного искусства в Гуанчжоу, дважды номинант премии Кандинского, номинант премий «Инновация» и «Черный квадрат».
Александр Пономарев - российский художник, кавалер французского ордена «За заслуги в литературе и искусстве». В своей художественной практике исследует взаимодействие с природными стихиями. Подводная лодка, всплывшая рядом с Лувром, появившийся в Истре «Летучий Голландец» - работы Пономарева поражают непредсказуемостью своего появления и внутренней стихийной мощью. Его произведения находятся в собраниях Третьяковской галереи в Москве, в Русском музее в Санкт-Петербурге и по всему миру: в музеях Франции, Германии, Испании, США, и во многих частных коллекциях. Исследователь, художник и моряк, Александр Пономарев является одним из самых влиятельных деятелей искусства нынешнего времени.

14 июля, четверг, 19:30
Пароход современности. Часть 2. Дискуссия
Участники: Оля Кройтор, Леонид Тишков
Место проведения: Тех-хаб «Ключ», Трехгорная мануфактура, стр. 17–18, 3-й этаж

Участники:
Оля Кройтор — российский художник, перформансист, выпускница ИПСИ, Московского государственного педагогического университета и Школы современного искусства «Свободные мастерские» Московского музея современного искусства. Участница выставок в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Екатеринбурге, Алма-Ате, Берлине и др. Лауреат премии Кандинского 2015 года в номинации «Молодой художник. Проект года».
Леонид Тишков — российский художник. Получил медицинское образование, работал врачом, научным и художественным редактором «Медицинской энциклопедии». С 1980 года свободный художник, профессиональная деятельность которого сосредоточена только на изобразительном искусстве. Участник крупнейших российских и международных выставок, среди которых «Москва — Berlin / Берлин — Moskau 1950–2000», «Москва — Варшава» и многие другие. Последние годы Леонид Тишков работает над темой памяти, соединяя фольклор, семейные воспоминания, сюрреалистические образы, романтическое видение и русскую сказовую традицию.

21 июля, четверг, 19:30
Элвия Уилк. «Машина времени. Эко-арт и предыстория искусства». Лекция
Место проведения: Тех-хаб «Ключ», Трехгорная мануфактура, стр. 17–18, 3-й этаж

В продолжение своей статьи для каталога V биеннале молодого искусства Элвия Уилк в своей лекции анализирует историю художественных практик, которые включают в себя экологические системы и циклы. Осмысление взаимоотношений искусства и экологии — от артефактов доисторической эпохи через ленд-арт 1960-х годов до настоящих (и будущих) антропоцентрических практик — превращается в механизм путешествия во времени, нанося на карту пространства нечто преходящее. Каким образом сегодня искусство может актуализировать значимость экологии, связанной не только с нашей планетой, но и с космосом?

Элвия Уилк — арт-критик и редактор, живет и работает в Берлине. Ее статьи публиковались в журналах Frieze, Art Agenda, e-flux, The Architectural Review, Art in America, die Zeit. Сооснователь журнала Uncube по архитектуре и дизайну, где она была редактором в 2012–2016 годах. В настоящее время является соредактором Rhizome.org и редактором публикаций фестиваля искусств и цифровой культуры Transmediale. Автор аналитической статьи в каталоге V Московской международной биеннале молодого искусства.

28 июля, четверг, 19:30
Пароход современности. Часть 3. Дискуссия
Участники: Валерий Чтак, Юрий Злотников
Место проведения: Тех-хаб «Ключ», Трехгорная мануфактура, стр. 17–18, 3-й этаж

Участники:
Валерий Чтак — российский художник, яркий представитель «поколения нулевых». С 1998 года участник Школы современного искусства Авдея Тер-Оганьяна. В 2000–2005 годах — член общества «Радек». С 2002 года участвует в групповых выставках и представляет персональные выставки в России и за рубежом. Его работы находятся в коллекциях Московского музея современного искусства, Фонда Владимира Смирнова и Константина Сорокина, Государственной Третьяковской галереи, а также в частных коллекциях.
Юрий Злотников — один из важнейших российских художников второй половины ХХ века, представляющих отечественное абстрактное искусство. Автор серии «Сигнальная система» (1958–1961), одного из первых примеров послевоенной абстракции в СССР. Участник многочисленных выставок в России и за рубежом. Работы Юрия Злотникова хранятся во множестве российских и иностранных государственных и частных собраний, среди которых Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный центр современного искусства, Московский музей современного искусства, Музей Зиммерли Университета Ратгерс и др.

4 августа, четверг, 19:30
Цифровая западня: драйверы и джокеры современного искусства. Дискуссия
Участники: Дмитрий Булатов, Дмитрий Галкин
Место проведения: Тех-хаб «Ключ», Трехгорная мануфактура, стр. 17–18, 3-й этаж

Современное искусство оказалось в тотальной цифровой западне. Почему? Потому что современное вдруг стало равно digital. Contemporary = digital. Западня такова: либо перспективы развития искусства «естественным образом» задаются возможностями цифровых технологий, либо отторгаются во имя ультраконсервативного сохранения мифического Искусства. К тому же digital провоцирует ограниченность интересов художников в сфере новых технологий областью имажинативной игры (что, впрочем, всегда и ожидалось от изобразительных искусств). Именно так, например, дело обстоит в кинематографе и мейнстриме от искусства, которые охотно используют визуальные эффекты новых медиа. Эти практики остаются глубоко консервативными по своей сути, поскольку подразумевают выполнение все той же работы совершенствования и накопления изобразительности. Но любая западня — часть какой-то игры. Художникам, кураторам, критикам ничего не остается, как подхватить эту игру с «джокерами» и «драйверами» современного искусства в цифровой западне. Кто же раздает «джокеров» и загружает «драйвера»?

Участники:
Дмитрий Булатов — художник, теоретик искусства, специалист в области science art, куратор Балтийского филиала ГЦСИОрганизовал и курировал более двадцати международных проектов в области science art и новых медиа. Член редакционных советов журналов DOC(K)S (Франция) и NOEMA (Италия). Автор проектов, посвященных различным аспектам взаимоотношений искусства и высоких технологий (sci-art, роботехника, генная инженерия, нанотехнологии и др.). Дважды лауреат премии «Инновация» (2008, 2013). В 2014 году номинирован на «Золотую Нику» фестиваля Prix Ars Electronica (Австрия) в разделе Visionary Pioneers of Media Art.
Дмитрий Галкин — исследователь и теоретик цифровой культуры, куратор. Профессор Национального исследовательского Томского государственного университета, старший научный сотрудник НОЦ PAST, куратор Сибирского филиала ГЦСИ. Автор серии публикаций, посвященных теории и истории цифровой культуры, а также монографии «Цифровая культура: горизонты искусственной жизни» (ТГУ, 2013).

 

 
1
июня
2018
-
3
июня
2018
Open-call для участия в Стратегическом проекте VI Московской международной биеннале молодого искусства «Ведутся революционные работы» и публичной программе проекта

Прекрасный шанс для тех, кто хотел бы стать не просто посетителем, но полноценным участником Стратегического проекта VI Московской международной биеннале молодого искусства! ММОМА объявляет дополнительный набор перформеров для участия в трех проектах биеннале.

28
июня
2018
19:00 — 21:00
Концерт для альтовой домры и струнного плекторного баса в Музее Вадима Сидура. Наталья Чурина,Никита Яковлев

ММОМА и музей Вадима Сидура приглашает на камерный концерт для альтовой домры и струнного плекторного баса в исполнении Натальи Чуриной и Никиты Яковлева.

23
июня
2018
12:00 — 14:00
Детское музыкальное мероприятие «Волшебный мир музыки и творчества»

ММОМА и Музей-мастерская Д. Налбандяна приглашает детей и их родителей на увлекательное мероприятие «Волшебный мир музыки и творчества», состоящее из двух частей: музыкальной и творческой.

16 и 23
июня
2018
Воркшопы с Александром Кутовым

Александр Кутовой проведет воркшопы для всех желающих в рамках персональной выставки «Механическая рука» в Музее Сидура.

22
июня
2018
19:00 — 21:00
Цикл лекций «Перово архитектурное» в Музее Вадима Сидура: Лекция 3

В Музее Вадима Сидура пройдет третья лекция из цикла «Перово архитектурное», на которой Тигран Арутюнян обсудит значение кинотеатров района в аспекте культурной жизни и советского планирования городского пространства.

21
июня
2018
19:30 — 21:00
Концерт современной музыки от дуэта «LIMBO». Дмитрий Чеглаков, Сергей Самсонов

В Музее Вадима Сидура пройдет концерт дуэта «LIMBO». Пространство музея наполнится современной импровизационной музыкой и сопутствующей оригинальной интерактивной видеоинсталляцией. Идея дуэта заключается в исследовании современной психической реальности посредством совместного выстраивания сюрреалистического шумового пространства.

17
июня
2018
19:00 — 21:00
Концерт современной импровизационной музыки. Алексей Наджаров, Юрий Яремчук

ММОМА и музей Вадима Сидура приглашают 17 июня на концерт современной импровизационной музыки в исполнении Алексея Наджарова и Юрия Яремчука.

1  2  3  4  5
 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг