Select works
Funds
Expositions
Special projects
 
«Битва на Половецком поле»
Аглая Фенева (р. 1985)
2005
Холст, акрил
120×100

Имя Аглаи Феневой не слишком широко известно в Москве. Она живет и работает в Петербурге, и, несомненно, все лучшие культурные традиции этого города отразились в ее творчестве. Повлиял на молодого художника и основатель Новой Академии Изящных Искусств легендарный Тимур Новиков. Выражено это, прежде всего, в подчеркнутой интеллектуальности работ Аглаи. Полотно Феневой из собрания нашего музея выявляет метод «двойной пародии». С одной стороны автор иронизирует в адрес традиционной батальной живописи (заметим, что работа парафразирует композицию знаменитой картины Виктора Васнецова «После побоища Игоря Святославича с половцами»), с другой — обыгрывает мотивы произведений американского художника Кита Харинга. Последний создал примечательного героя — веселого безликого человечка, лишенного половых, расовых и прочих отличий. Фенева практически копирует его в качестве поверженного воина на поле брани. Таким образом, она соединяет несоединимое: сцену из истории Древней Руси и космополитичных персонажей Кита Харинга. Эта остроумная смысловая «рифма», сопрягающая устойчивые штампы из российского и западного «визуального канона», характеризует Аглаю Феневу как представителя искусства зрелого постмодернизма.

 
© Moscow Museum of Modern Art, 2008–2016. All rights reserved. Contacts
Яндекс.Метрика