Фонды
Избранные произведения
Тематические экспозиции
Специальные проекты
 
Одно внутри другого

Правительство Москвы
Департамент культуры города Москвы
Российская академия художеств
Московский музей современного искусства

ОДНО ВНУТРИ ДРУГОГО
Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета
Плакат выставки
Дмитрий Окружнов и Мария Шарова
Ростан Тавасиев
Евгения Мачнева
Кирилл Гаршин
Евгений Гранильщиков
Евгений Гранильщиков
Ян Тамкович
::vtol::
Мария Агуреева
Мария Агуреева
Вид экспозиции. Коридор
Дата проведения: 16 декабря 2015 — 8 марта 2016
Адрес: ММОМА, Петровка 25

Кураторы: Андрей Егоров, Анна Арутюнян

Выставка номинирована на Премию в области современного искусства им. Сергея Курехина (2015 г.) в категории «Лучший кураторский проект»

Московский музей современного искусства представляет выставку «Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета». Залы третьего этажа здания MMOMA на Петровке вместят восемь художественных проектов, исполненных в 2012-2015-х гг. при помощи различных материалов и технологий: от живописи до электронных средств коммуникации. В рамках долгосрочной стратегии пополнения фондов эти отобранные, а также созданные специально для выставки, произведения будут рекомендованы к приобретению в коллекцию ММОМА.

Авторы работ — Мария Агуреева, Кирилл Гаршин, Евгений Гранильщиков, Евгения Мачнева, Дмитрий Морозов (::vtol::), Дмитрий Окружнов и Мария Шарова, Ростан Тавасиев, Ян Тамкович — принадлежат к молодому поколению в современном российском искусстве. При этом, родившиеся еще в СССР, все они помнят мир без сотовых телефонов, «Википедии» и социальных сетей. В середине 2000-х они стали свидетелями повсеместного распространения цифровых технологий, и прежде всего, широкополосного интернета — главного гибридного средства коммуникации нынешней эпохи, которое заметно изменило привычные формы поведения и общения, отношение к знанию и вниманию, восприятие пространства и времени.

Возможно, именно этот уникальный поколенческий опыт во многом определил интерес героев выставки к генеалогии, смешению и взаимопроникновению различных медиумов, по-особому окрасив их авторскую поэтику. Подобное «рекурсивное» отношение к материалам и технологиям, чем бы они ни казалась нам — средствами расширения человеческих возможностей или вехами на пути к забвению естественных навыков и умений, отданных Машине, — заставляет вспомнить знаменитую фразу канадского философа Маршалла Маклюэна (1911-1980) о том, что «содержанием любого медиума всегда является другой медиум». Этот афоризм и послужил точкой отсчета для выставки в MMOMA.

Все представленные на выставке проекты по-своему демонстрируют вложенность визуальных технологий, когда один носитель просматривается в другом, «старый» в «новом» и наоборот, словно бесконечные отражения в расположенных напротив зеркалах. Семейные фотографии или позаимствованные из интернета цифровые снимки воспроизводятся на картинах; художественные объекты заводят аккаунты и общаются в Фейсбуке; детали промышленных механизмов становятся «узорами» на сотканных вручную шпалерах; внутри видео, снятого на мобильный телефон, мелькают интерфейсы различных электронных устройств; проект одного художника выступает материалом для инсталляции другого; древняя сакральная скульптура угадывается в техницистском обличье робота, а живая плоть — в отшлифованном разноцветном пластике.

В экспозиционных залах каждый из восьми художественных проектов предстанет не сам по себе, но в окружении авторской «лаборатории» — различных документальных материалов и артефактов, которые проливают свет на процесс создания произведения, его выставочную историю или, напротив, посвящены его последующему осмыслению самим художником. Существенно, что большинство лабораторных экспонатов будет показано впервые. Они позволят зрителям погрузиться в ментальное творческое пространство героев выставки, предоставляя ключ к их замыслу, и заострят внимание на феномене интермедиальности — миграции идей и образов, человеческих тревог и мечтаний, из одного материального носителя в другой.

Проект «Одно внутри другого» в некотором смысле продолжит дискуссию, заданную выставкой «200 ударов в минуту», которая будет посвящена роли печатной машинки в российской культуре минувшего столетия и откроется одновременно на втором этаже здания музея на Петровке. Переводя разговор в плоскость художественно-теоретических размышлений о технологии в искусстве, экспозиция на третьем этаже перенесет зрителя в современный контекст господства цифровых медиа.

 

Официальный партнер MMOMA

Медиапартнеры

 

Пресса:

Статьи

The Art Newspaper Russia. От пишущей машинки до интернет-чатов, все превращается в искусство. Две выставки в одном музее: диалог традиции и новых технологий. Елена Федотова. №40, Февраль 2016. 15.02.2016
Arterritory.com. Медиаматрешка. Фазы сборки и разборки. Сергей Хачатуров. 16.12.2015
Диалог искусств. Восемь кликов. Злата Адашевская. 30.12.2015
Журнал "365". "Одно внутри другого": Отражение новой реальности в искусстве. Анна Гуляева, Екатерина Фролова. 23.12.2015
Независимая газета. Полная мысль и голый художник. Дарья Курдюкова. 21.01.2016

Анонсы

Colta.ru / ММОМА проводит выставку о новых и старых медиа в эпоху интернета
Комерсант.ru / Что делать в Москве. Выбор Weekend
ART Узел / Одно внутри другого
Афиша / Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета
Артгид. Одно внутри другого. Искусство новых и старых медиа в эпоху высокоскоростного интернета
The Art Newspaper Russia. Куда пойти в Москве на новогодних каникулах.
Artdaily.org / Moscow Museum of Modern Art exhibition presents art of new and old media in the age of high-speed internet

Фоторепортажи

m24.ru / Выставка "Одно внутри другого" в ММОМА

Другое

The Village. Смотрительницы Музея современного искусства — о своём отношении к экспонатам.
Silent. Интервью. Ты отвернешься, и я оближу твою работу. Анна Коммисарова

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1