Оценка услуг

 
«О том, как не поддаваться»

Публичная образовательная программа в рамках стратегического проекта 6 Московской международной биеннале молодого искусства
«Ведутся революционные работы»

«О том, как не поддаваться» — это серия событий публичной программы стратегического проекта «Ведутся революционные работы», в процессе которых художники и исследователи совместно рассмотрят стратегии ясного выражения противодействия в пост-цифровую эпоху. Программа открывает пространство для разговора о возможных обстоятельствах вне слепых зон и невразумительных алгоритмов: как услышать заглушенные голоса и обозначить цифровое присутствие? Как реапроприировать, вновь рассмотреть, восстановить и повысить голос, дать ему силу?

Таким образом, программа «О том, как не поддаваться» исследует форму, возможности и средство цифрового сопротивления гегемонии систем власти и репрезентации. В форматах дискуссий, интервью, воркшопов и перфомансов, программа «О том, как не поддаваться» реализуется посредством четырех тактик: в публичном цифровом пространстве, распространением знаний, репрезентацией цифровой(-ых) идентичности(-ей) и пределов обмена данными.

 

Прошедшие мероприятия в рамках публичной программы

Финисажные выходные

Мероприятия 21 июля

Регистрация на весь день

Вход на все события свободный

О том, как не поддаваться: публичное цифровое пространство

21 июля | 13:00-14:30 

Дискуссия с художниками Фредерикой Писсуйз и Саемундуром Тором Хельгасоном, основателями проекта TSVETNIK Виталием Беспаловым, Натальей Серковой, а также куратором Барбарой Куэто.

Известно, что Интернет предполагает демократизацию и свободный доступ к информации, между тем, отсутствие публичного цифрового пространства создает гибридную ситуацию, в которой коммерческие платформы становятся единственной возможной средой для выражения диссонирующего голоса. Как возможно оказывать сопротивление, выражая его в пределах коммерческих платформ, например таких как Facebook? 

Проект «CosmosCarl», который выступает онлайн-платформой выставки «Ведутся революционные работы» — это независимая инфраструктура, целью которой является подрыв традиционных моделей распространения современного искусства, паразитирующего в других коммерческих местах. Фредерика Писсуйз и Саемундур Тор Хельгасон возглавляют этот проект и с ними вместе мы обсудим культурный джамминг, а также искусство неправильного использования/исправления платформ.

С переводом на русский язык.

О том, как не поддаваться: пределы обмена данными

16:00-16:45
Лекция Елизаветы Доррер (Strelka): Стратегия Шифт. Децентрализованная автоматизация грузоперевозок

Елизавета Доррер - архитектор, исследователь архитектуры, урбанистики и новых технологий, выпускница Института «Стрелка», аналитического центра «Новая Норма», со-основатель виртуального Русского павильона в Венеции. Ее исследовательский проект ШИФТ, переосмысливает логистику в эпоху беспилотных автомобилей.

17:00-17:45

Кирилл Мартынов (НИУ ВШЭ) 
Потерянный Киберэдем. Существовала ли когда-нибудь свобода в сети?

 

*Кирилл Мартынов – исследователь Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Он изучает новые медиа (такие как интернет и цифровые технологии), а также он специалист в области политической философии.

 

18:00 - 18:45

Панельная дискуссия с Елизаветой Доррер (Strelka), Кириллом Мартыновым (НИУ ВШЭ) с последующими вопросами. 

Модератор - куратор Барбара Куэто 

С переводом на русский язык

Мероприятия 22 июля

Регистрация на весь день

Вход на все события свободный

О том, как не поддаваться: о цифровой идентичности

12:30-14:30
Воркшоп Валентины Карга «Гигантский Jelly-Blob: последняя революция». Специальный гость - Димитрис Савайдес

Зрителям предлагается участвовать в лекции-перфомансе, создавая таким образом пространство для общения, единства и воплощения идей. 

С переводом на русский язык.

14:30-16:00
Панельная дискуссия с художницей Жаклин Мабей (Art&Feminism) и искусствоведом Дианой Краузе.

Модератор — Барбара Куэто.

История искусства исполнена имен художников-мужчин, в то время как женщинам-художницам зачастую отведены второстепенные роли. Сегодня, несмотря на обещания о демократизации цифрового эпохи, мир искусства по-прежнему испытывает несбалансированное представительство женщин как on-line, так и offline. Тем не менее, цифровое пространство создало возможности для функционирования, такие как Art & Feminism. Наблюдается бум вовлеченных женщин-художников, работающих в формате цифрового искусства. Но как мы будем архивировать (женское) настоящее, чтобы преодолеть проблематику прошлого? Каковы инструменты и стратегии позиционирования, используемые художниками-женщинами в России и за рубежом? Каковы перспективы и пределы этих тенденций? Эти вопросы наряду с теорией феминизма предлагается обсудить в контексте данного события, а практическая реализации создания цифрового архива продолжится в воркшопе после дискуссии.

Жаклин Мэйбей (Jacqueline Maybey)
Людмила Бредихина
Диана Краузе
С переводом на русский язык.

16:30-19:00
Воркшоп «Edit-a-thon» группы «Art&Feminism»

Несмотря на якобы равноправный, доступный формат сайта Википедии, более девяноста процентов его редакторов являются мужчинами, по этой причине «Edit-a-thon» направлено на борьбу с гендерным разрывом в Википедии путем улучшения информации о охват женщин в искусстве. В ходе воркшопа мы будем совместно вносить правки в стабилизацию гендерного уровня и репрезентативности женщин-художниц в Википедии. Пожалуйста, возьмите для работы Ваш персональный компьютер.

 

19:30-20:00
Перфоманс Пюк Фонг «Бестелесная дружба » («No Body to our Friendship»)

Пюк Фонг (Puck Vonk) – художник, исследующая в своих произведениях women’s studies и феминизм, проживает в Хертогенбосе (Нидерланды). Она совершает поэтический активизм, рассматривая темы идиосинкразии и беспредметности.  В своих работах она рассматривает голос как промежуточный звук и инструмент, его мощность и движение. Результаты она представляет в своих саунд-инсталляциях, лекциях и перфомансах и приводит к мультимедиальных перформансов. Пюк имеет степень бакалавра и магистра искусств Школы искусств Синта Лукаса (Антверпен)

Перформеры: Светлана Дорогина, Елена Ермакова и Анастасия Мануйлова

 
© ГБУК г. Москвы «Московский музей современного искусства», 2008 – 2016. Все права защищены. Контакты
Результаты оценки качества оказания услуг | Влюбиться в Москву: самые интересные места столицы. Часть 1